Какой источник белка лучше: говядина, курица или рыба? Грудка и ножки врозь


Мы каждую минуту принимаем какие-то решения. Налево или направо? Курица или рыба? Высказаться или промолчать? Принять приложение о работе или искать дальше? Новый город? Новый дом? Одни решения совсем обыденные, а от других может зависеть вся жизнь.

Сам процесс принятия решений может влиять на нашу эффективность, способность управлять временем и даже на уровень стресса. Давайте посмотрим, какие ошибки возникают в процессе принятия решений, и как с ними бороться.

Когнитивные искажения, которые (обычно) помогают принимать решения

Одна из частей нашего мозга, так называемый рептильный мозг, может оказывать огромное влияние на процесс принятия решений человеком.

Он принимает решения на основе привычек. При этом привычка - это решение, принятое в прошлом, которое мы неосознанно воспроизводим.

Рептильный мозг принимает решения очень быстро, основываясь на чувствах, в то время как более развитая часть человеческого мозга задействует логику. Поэтому у нас принятие решений занимает больше времени. Если речь идет не о срочным решениях, то это даже лучше.

Мы выбираем то, что нам знакомо. Если спросить человека, какие бы ягоды он съел: знакомые или незнакомые, он, скорее всего, выберет первый вариант - из соображений выживания. Мы предпочитаем все знакомое, чтобы экономить время и энергию.

Рептильный мозг работает очень быстро, чтобы сократить количество времени и энергии, необходимых для принятия решения. Есть множество других когнитивных отклонений, которые прослеживаются при принятии решений. Вот три ошибки мышления, которые чаще всего случаются:

1. Склонность к подтверждению своей точки зрения. Мы часто сканируем новостную ленту и выбираем информацию, соответствующую нашим представлениям. То же самое с решениями: мы определяем для себя, какую информацию следует учитывать при принятии решения, исходя из того, насколько она созвучна нашим убеждениям.

2. Эффект якоря - внимание уделяется одному аспекту решения, которое может быть главным фактором, а может и нет. Пример: решение о покупке подержанного автомобиля принимается на основе показаний одометра, а не на основе состояния двигателя, параметров безопасности автомобиля, надежности производителя и других факторов.

3. Склонность к самоуверенности. Например, вы уверены, что идете по правильному пути, хотя на самом деле потерялись.

Все эти когнитивные искажения, с одной стороны, помогают принимать решения быстрее и легче, но это не значит, что эффективнее. С другой, если мы попытаемся от них отказаться, принятие решений станет более трудоемким процессом. Так как же быть?

5 способов преодолеть ошибки и принять правильные решения

1. Обращайте внимание на внутренние ощущения. Если вам нелегко принять решение, сделайте перерыв и сконцентрируйтесь на своих ощущениях. Если вы хотите есть, на кого-то злитесь, устали или чувствуете себя одиноким, не принимайте ответственные решения. Старайтесь делать это, когда вы в форме.

2. Подумайте, на кого повлияет ваше решение (или его отсутствие). Иногда, оценив последствия, вы сможете облегчить себе задачу и принять правильный выбор.

3. Проведите рациональный анализ. Хотя иногда мы интуитивно принимаем правильные решения, необходимо оценить факты и взвесить все «за» и «против», прежде чем определиться. Если у вас до сих пор ничего не получилось, возможно, вам стоит найти больше дополнительной информации.

4. Не стесняйтесь спрашивать мнение других людей. Иногда сложно сделать выбор, потому что у нас недостаточно данных или опыта. Иногда могут помешать противоречивые ценности и приоритеты. В этом случае вам помогут люди с другой точкой зрения. Даже если их мнение расходится с вашим, это может натолкнуть вас на свежую мысль.

5. Задумайтесь о прошлом. Оглянитесь назад и вспомните, не оказывались ли вы ранее в такой ситуации. В чем сходства? В чем различия? Чем все закончилось? Как вам далось это решение, и что повлияло на ваш выбор? Если вы это проанализируете, вам, возможно, откроется другая перспектива.

Хотя на оттачивание этих навыков может потребоваться какое-то время, в итоге они могут сэкономить вам силы и энергию.

Процесс принятия пищи на борту намного важнее, чем это может показаться на первый взгляд. Тут имеет место и психологический аспект: еда, особенно вкусная, отвлекает от страхов и тревожных мыслей и способна хоть как-то разнообразить долгий перелет.

Обед для пассажиров первого класса авиакомпании Singapore International Airlines

Воздушная история

Когда в 1903 году братья Уилбер и Орвилл Райт поднимались на борт созданного ими первого в мире воздушного судна, никому в голову не пришло дать авиаторам с собой термос с горячим чаем и корзинку печенья для поддержания бодрости духа в полете.

До начала 1930-х годов у тех, кто желал совершить трансконтинентальное путешествие, был лишь один вариант - океанский лайнер. Но после Первой мировой войны бывшие военные пилоты, перевозя почту, начали брать на борт первых коммерческих пассажиров. Конечно, ни о каком обслуживании в полете не могло быть и речи, скорее, пилоты считали своих пассажиров «необходимым злом». Однако те, кто управлял этими новыми коммерческими авиакомпаниями, очень скоро поняли, что одной быстроты недостаточно, чтобы соблазнить богатых пассажиров сменить роскошные каюты океанских лайнеров на кресло в небе.

Тогда авиалинии начали дублировать высокий стандарт услуг, оказываемых большими морскими судами. Стюарды стали носить необычные униформы, и еду подавали в посуде из тончайшего фарфора. Но сохранить нужную температуру блюд в полете было трудно - из-за отсутствия доступа к электричеству приходилось пользоваться термосами.

В 40-х и 50-х годах, когда произошло огромное увеличение пассажиропотока, обслуживание путешественников приблизилось к современным стандартам. При этом не было различий по классам, которые существуют сейчас: всех, кто приобретал билеты, обслуживали одинаково.

К началу 1960-х годов коммерческие авиакомпании обычно работали с крупными кейтеринговыми фирмами. Вся бортовая еда готовилась в огромных кухнях, «продовольственных фабриках», которые располагались недалеко от аэропортов и работали 24 в сутки, семь дней в неделю. Готовая пища загружалась на самолеты и затем повторно подогревалась на борту стюардессами.

Классовый подход

Современные авиакомпании разделяют питание по классам. Больше всего везет пассажирам первого класса - в их распоряжении обширное меню и лучший сервис. Более «скромно» обслужат в бизнес-классе, а пассажиры из «эконома» могут рассчитывать лишь на пару вариантов комплексных обедов («мясо с картошкой или рыба с ?»).

Несмотря на это, каждый воздушный путешественник может заказать специальное питание. Существует несколько десятков его видов: с пониженным содержанием сахара, лактозы или углеводов, бессолевое, диабетическое, без клейковины, кошерное, детское, вегетарианское. Однако если вы хотите заказать себе особое питание на борту, об этом надо позаботиться заранее, не менее чем за 36 часов до вылета. Причем обычно раздача питания в экономическом классе начинается именно со спецпитания. Поэтому тем пассажирам, кто заблаговременно заказал особое меню, обед (ужин или завтрак) достается раньше остальных.

Во время длительных полетов (например, 8-10 часов) пассажиров кормят дважды. Чем лучше авиакомпания и дороже билет, тем, как правило, выше ассортимент и качество бортовой еды. Добавка обычно не предусматривается, однако если вам попадется «добрый» бортпроводник, то, возможно, для вас он сделает исключение.

Несмотря на изыски, самолетное меню не сравнится с ресторанным. Впрочем, и от «столовского» тоже отличается. Котлеты, паштеты, колбасы и сосиски во многих авиакомпаниях запрещено подавать на борт как быстропортящиеся. Именно поэтому путешествующим гражданам ничего больше не остается, как довольствоваться цельными кусками рыбы, мяса или . Как правило, бортовое питание сначала подвергается процедуре шоковой заморозки (которая позволяет сохранить вкус блюд), а затем уже разогревается непосредственно на борту. Если в меню включены , то подаются они не заправленными - отдельные пакетики с майонезом прилагаются. Пассажир, который отравился едой в полете, - страшный сон любой авиакомпании.

Кстати, статистика говорит, что самый популярный сок среди авиапассажиров - томатный. И ученые даже нашли этому объяснение. Дело в том, что на высоте вкусовое восприятие привычных напитков и блюд меняется: апельсиновый сок горчит, яблочный кажется слишком кислым, и только томатный остается верен себе. Спрос на этот напиток так велик, что пассажирам, сидящим в хвосте самолета, томатный сок может и не достаться. Зная предпочтения своих клиентов, компания British Airways изобрела особый «острый» томатный сок с добавлением ворчестерского соуса, льда и дольки лимона. Он подается в бокале со стеклянной палочкой и всем своим видом и вкусом напоминает полноценный коктейль.

Высокая кухня

Чтобы приятно удивить пассажиров (особенно первого и бизнес-класса) авиакомпании не жалеют усилий на составление совершенного бортового меню.

Emirates бесплатно предлагает пассажирам эконом-класса (кроме рейсов в Саудовскую Аравию) аперитивы, красные и белые вина, пиво и другие алкогольные напитки. В обеденном меню могут фигурировать копченый тунец, брошет из ягненка (жареное на углях филе ягненка, маринованное в арабских приправах и смеси различных сортов перца, подаваемое с коричным соусом и гарниром из брокколи, обжаренной молодой кукурузы и риса, приготовленного на пару), и горячий шоколад.

Авиакомпания Lufthansa совместно со знаменитым шеф-поваром Сарой Винер разработала специальное детское меню, которое доступно пассажирам всех классов. Блюда для маленьких туристов (до 12 лет) отличаются сбалансированностью: использование сахара сведено к минимуму, по возможности он заменяется медом; если для приготовления детского обеда необходимо масло, то в ход идет только самое лучше, высококачественное оливковое. Чтобы кушать и лететь было веселее, детям могут принести сыры-закуски на тарелке, оформленной в виде палитры красок.

В распоряжении Singapore Airlines сразу восемь известных специалистов своего дела, среди них британский шеф-повар и обладатель семи мишленовских звезд Гордон Рамзи. Самое популярное классическое блюдо у пассажиров первого класса - Сатей, шашлычки из цыпленка, баранины или говядины, приготовленные на гриле и поданные с арахисовым соусом, свежими огурцами и луком.

Весеннее «воздушное» меню авиакомпании SWISS для пассажиров первого и бизнес-класса было создано под лозунгом «SWISS. Попробуй Швейцарию». Разработчиком блюд выступил шеф-повар ресторана в городе Цуг The Rathauskeller Штефан Майер. Перед ним была поставлена задача сохранить естественные ароматы овощей, мяса и рыбы, комбинируя их и дополняя друг друга. Авиакомпания уверяет, что свежепойманная рыба из Цугского озера - неземное удовольствие.

Сегодня появляется все больше бюджетных авиакомпаний, где обед в цену билета не включен, что хорошо сказывается на стоимости перелета. Впрочем, если изголодавшийся пассажир уже на борту передумает, то сможет за наличные выбрать себе блюдо из небольшого меню. Что удивительно: большинство людей не может отказаться от «воздушных ланчей». Самолетная еда, несмотря на критику, часто обоснованную, по-прежнему для многих - любимый ритуал и вкус путешествий.

Фото: Singapore International Airlines, lufthansa.com, aeroflot.ru, iberia.com

Часто путешественники рассказывают о своих перелётах, делают обзоры и сравнения авиакомпаний, а я в самолёте чаще всего сплю, если всё в порядке. При этом, если что-то не так, не упущу возможности написать гневный пост. Но нельзя же всё время ругаться:) Поэтому вот вам позитивный рассказ о перелёте российской авиакомпанией.

Из Москвы в Италию на этот раз я летел напрямую: когда путешествие длится всего пять дней, тратить время на пересадки не рационально.

1 Вылетали из Внуково. Добираться туда неудобно, аэроэкспресс ходит только раз в час, зато новейший терминал и почти всегда, в 90% случаев, посадка будет осуществляться через телетрап. Насколько же это удобнее автобусов!

2 Заметил небольшой бугорок в хвосте у самолёта, обычно у 737-го Боинга такого не наблюдается. Это оборудованное для доступа в интернет во время полёта! Проверим, будет ли оно ещё работать.

3 Салон самолёта Трансаэро сегодня выглядит совсем не так, как пару лет назад. В большинстве самолётов полностью поменяли “начинку”, заменили кресла, а то и просто обновили самолёты. Стало намного лучше, помню их старые кресла.

4 На каждом кресле лежал плед: обычно авиакомпании не балуют таким на коротких рейсах: до Милана лететь чуть больше трёх часов.

5 Расстояние между моими ногами и впереди стоящим креслом. Для экономического класса это немало, во многих самолётах коленки так и упираются в бортовые журналы.

6 Перед взлётом раздают конфеты: в России это делают только три компании: Трансаэро, S7 и Вим-Авиа. Наверняка, официально конфеты признаны полезными от тошноты и укачивания во время взлёта, но все пассажиры лопают их просто так, потому что вкусно.

7 Все дети на борту получают подарочный набор, который займёт ребёнка на время полёта. Что внутри я не знаю, может быть, вы летели с детьми Трансаэро и получили такой подарок? Что там?

8 Инструкция по безопасности. Главное правило - всегда сохранять спокойствие.

9 Больше всего Трансаэро удивили тем, что теперь там не нужно выключать мобильные устройства во время взлёта и посадки, только перевести их в режим полёта! Многие американские и европейские авиаперевозчики давно до этого “дошли”, у нас же по-прежнему требуют всё выключать, и строго следят. А Трансаэро оказались первой в России авиакомпанией, отменившей этот глупый запрет!

10 На узкофюзеляжных самолётах не предусмотрена индивидуальная система развлечений, зато есть телевизор и несколько аудиоканалов с музыкой. Из телека я узнал, что уже в следующем году парк Трансаэро будет дополнен такими гигантами (в прямом смысле), как Boeing 747-8 и Airbus A380! Кажется, “триста восьмидесятого” ещё ни у одной русской авиакомпании нет?

11 После взлёта пошёл “освежиться” в хвост самолёта. Над последним рядом сидений висят картины, наглядно демонстрирующие привлекательность некоторых рейсов. Да, 527-м в Таиланд неплохо слетать!

12 Познакомился с экипажем: вместе с нами в Милан летели бортпроводники Олеся, Максим и Людмила.

13 Немного понаблюдал за их работой. В самом начале обслуживания пассажирам раздают прессу. Журнал Business Traveller - то, что нужно, чтения новостей мне и в интернете хватает.

14 Обычно Трансаэро не предлагает алкоголь своим пассажирам экономического класса, но по пути в Милан “наливают”: белое и красное вино.

15 Бортпроводника Максима я бы хотел выделить отдельно и сказать ему персональное спасибо за внимание, вежливость и дружелюбие. Он был полной противоположностью другого “авиаМаксима”, с которым я познакомился полтора года назад в Стамбуле. Как помните, этот особо ценный сотрудник Аэрофлота из касты “неувольняемых” навсегда отбил у меня желания летать “национальным перевозчиком”. А вот такие люди, как Максим-стюард создают приятный образ компании.

16 Время проверить работу интернета на борту. Триста рублей в час и шестьсот за весь полёт. Когда я летел Люфтганзой в Америку, интернет стоил 20 евро, но тоже безлимитно. Для справки, у Аэрофлота нужно платить по трафику, и стоит это почти три доллара за мегабайт. Это больше ста рублей! Что одна проверка почты у вас выйдет в пару мегов, можно не рассказывать?

17 Если вы не хотите тратить деньги на интернет, всё равно имеет смысл подключиться к самолётному Wi-Fi, чтобы узнать информацию о полёте, где прямо сейчас пролетаете, сколько времени до посадки и высоту.

18 Скорость интернета невысокая, примерно как Egde у мобильного. Но для общения в ЖЖ и фейсбуке, для работы с почтой - хватает. В конце-концов, не стоит забывать, откуда вы сидите в интернете:)

19 Что принесли покушать? На выбор “классические” курицу или рыбу. Я выбрал птицу с макаронами. Кроме горячего блюда, дали кусочек копчёного палтуса с лимоном, овощи в виде огурца, помидора и перца, сливочное масло, булочку и кусок чёрного клеба, солёные орешки и кекс.

20 Александра, старший бортпроводник. Её пассажиры эконом-класса обычно не видят, но все возникающие проблемы на борту решает именно она.

21 Одна из самых распространённых - пассажиры упорно пытаются курить в салоне самолёта. Несмотря на то, что все авиакомпании мира много лет некурящие, что перед каждым рейсом об этом напоминают, в туалетах висят запрещающие знаки. Всё равно, кто-нибудь да попытается задымить потихонечку. Детектор дыма реагирует моментально, в том числе, если попытать его закрыть или сломать. Обычно отделываются выговором, но если пассажир начинает вести себя неадекватно, его могут сдать полицейским. В России штраф за курение пока не очень большой, и полицейские часто просто отпускают задержанного, а вот за границей можно “попасть” на крупную сумму из-за своего нетерпения.

22 Аварийо-спасательное оборудование самолёта. Мегафон, огнетушитель и несколько кислородных баллонов. Иногда их приходится применять, если человеку стало плохо во время полёта.

23 На борту всегда две медицинские аптечки: одна похожа на автомобильную, там есть пластыри, бинты, перекись и зелёнка. Другая аптечка посерьёзнее, с “врачебной укладкой”. Воспользоваться ей сможет только доктор, из числа пассажиров на борту. Врачи летают не так уж редко, как может показаться. Вон киевский доктор

Работа бортпроводника, как нам кажется, состоит в том, чтобы приветствовать нас на борту очаровательной улыбкой, накормить от пуза и, по мере надобности, развлекать во время полета. Все так, да не так. Сервис, несомненно, очень важная составляющая имиджа любой современной авиакомпании. Но ни в какое сравнение не идет с возможностью обеспечения безопасности. Наша психология такова, что даже малейшая неприятность на борту самолета приводит к состоянию паники. А уж если, не дай бог, случится что-то вовсе экстраординарное, то пассажирам будет совершенно все равно: эвакуировались они с борта с курицей в желудке или с рыбой.

И вот для того, чтобы сохранить жизни и здоровье пассажиров в экстренном случае и придуманы бортпроводники. Это если на самом деле. Неделей раньше мне удалось познакомиться с тем, как их обучает компания "Аэрофлот". Конечно, обучение сервисным технологиям тоже предусмотрено в программе подготовки. Но мы сейчас уделим особое внимание вопросам безопасности.

У "Аэрофлота" для этого есть абсолютно все.
18-й Учебно-тренировочный отряд (УТО) был образован в 1965 году, а в 1981 его переименовали в ЦПАП - Центр подготовки авиационного персонала, сейчас первая буква сменилась на Д - департамент. Новый учебный центр стал базой подготовки кадров для быстроразвивающихся международных воздушных линий.Общая площадь - 5525 кв. м. Более 15 000 обучающихся ежегодно.

В собственной школе Аэрофлота наличествует даже отдельный, полнофункциональный, летный тренажер для бортпроводников. Мы привыкли, что такие сложные конструкции используются только при подготовке летного состава, но нет.
На тренажере имитируется движение самолета Ил-96 при полете в турбулентной атмосфере, экстренное снижение, «грубая» посадка с разрушением носовой стойки шасси. Трехстепенная гидравлическая система подвижности (СП) предназначенная для кабины тренажера массой до 15000 кг, не имеет аналогов в России. Тренажер для бортпроводников тоже имитирует движение самолета С его помощью можно понять, как ВС будет вести себя в условиях турбулентности, при экстренном снижении, «грубой» посадке с разрушением носовой стойки шасси. Он один единственный такой на всю Россию. В других местах бортпроводников так не "балуют". Предвижу массу вопросов относительно типа. Во-первых, тренажер разрабатывался 10 лет назад, в другой реальности, во-вторых, главное - ощущения команды и пассажиров, а они сохраняются вне зависимости от типа.

Сейчас я попробую рассказать вам, как проходит подготовка. Технологии очень сложные, все действие, каждое движение отрабатываются с точностью - всего не передать.

Мы приехали в департамент подготовки летного персонала, который находится рядом с аэропортом"Шереметьево". Это целый комплекс зданий и сооружений. Постоянно строится что-то новое: центр растет и развивается, постоянно проходя сертификацию не только российских, но и международных авиационных властей. Потому что в авиации сложно что? В авиации, конечно, сложно всё, но с точки зрения организации любых процессов, сложно то, что каждый "чих" должен быть миллион раз согласован и утвержден на всех уровнях. И подготовка персонала, естественно, тоже. Помимо бортпроводников, здесь обучаются и пилоты, и инженеры. Но о них в какой-нибудь другой раз. Сегодня посмотрим фотографии очаровательных стюардесс в купальниках:)

2. Сразу очень страшно. Первым делом нам демонстрируют, что происходит, если на борту возникает пожар. Как обнаружить возгорание, как попытаться его ликвидировать. Выглядит реально жутковато - огонь совершенно настоящий. На большинстве других тренажеров пламя имитируется. Здесь все по-настоящему!

3. Вот так придется тушить тележку с едой. И уже на этом месте любому пассажиру станет абсолютно безразлично, горят мясо, курица или рыба...

4. Тушение багажной полки.

5.Выдыхаем, страсти-мордасти для нас закончились - идем в зал, чтобы посмотреть, что делать, когда пожар уже ликвидирован. Тренажерный зал позволяет изучить, как действовать и как эвакуировать пассажиров в случае разных чрезвычайных ситуаций, когда самолет летит над сушей и будет совершена аварийная посадка в самом ближайшем аэропорту.

6. Сначала - подробный инструктаж. Изучаем авиационно-спасательное оборудование в теории.

7. Тот самый тренажер на базе Ил-96. Часть макета лайнера. Тренажер оборудован системой имитации различных кризисных ситуаций. Вместо иллюминаторов - мониторы, на которых может отображаться ситуация реального чрезвычайного происшествия, а система движения будет имитировать крены самолета. Тренажер разработан и построен на ВАСО. Что на мой взгляд очень круто!

8. Тренажер открывания дверей. Узнаете тип?

9. Инструктор рассказывает, как правильно открывать дверь. В разных самолетах этот процесс-организован по-своему. Количество тренажеров соответствует количеству типов ВС, эксплуатируемых авиакомпанией. Даже дверь от МС-21 уже есть, но ее еще не установили.

10. Основная дверь и аварийный люк.

11. Кабина пилотов. Этот тренажер нужен для отработки эвакуации через кабину не только для летного состава, но и пассажиров, если возникнет необходимость. Обратите внимание, что в правой чашке находится манекен ребенка. Манекены полновесные для лучшей иммитации реальных событий. Пилоты и те, кто покидает самолет через их кабину, будут спускаться по канату

12. Тренажер Ил-96 не подразумевает отработки аварийной эвакуации.Здесь бортпроводники могут потренироваться, как оказывать помощь пилотам в случае нештатных ситуаций.

13. Поднимемся на борт, посмотрим, как проходит процесс подготовки, как вести себя в разных аварийных ситуациях. Специально для нас самолет подготовили к демонстрации.

14. Инструктаж для бортпроводников. Отрабатываем аварийное приземление в случае пожара на борту.

15. Командир ВС сообщил, что через 30 минут самолет приземлится в ближайшем аэропорту. Старший БП собирает команду и дает распоряжения, кто чем будет заниматься. Синхронизиют часы.

16. Старший бортпроводник строго по инструкции объявляет пассажирам о внештатной ситуации на борту и по пунктам рассказывает, как себя вести.

17. Чтобы задние ряды лучше видели инструктаж, БП забираются повыше.

18. Пассажиров с этих кресел просят пересесть на другие места или идти в конец салона для наблюдения за процедурой.

19. Правильная позиция при аварийной посадке: колени сдвинуты, ноги расставлены, голову опустить и прикрыть руками. Если у вас на коленях ребенок - прикрыть его собой, прижав к себе.

20. Теоретическая часть окончена - будем пробовать взлетать. Люки задраены, салон герметизиван.

21. Трясет, однако. Ощущения совершенно реалистичные: нас швыряло, болтало и в конце приложило об полосу. Стремно, блин.

22. Отрабатываем покидание салона через аварийные люки. Все команды БП проговаривают так, как будто все происходит по-всамделешному. Звучит убедительно.

23. Разбуди внутреннего ребенка - покатайся по трапу:) На самом деле, это важнейшая часть эвакуации. От четкости выполнения распоряжений БП зависят жизнь и здоровье вас и других пассажиров.

24. Внизу обязательно подстрахуют БП либо пассажиры-волонтеры.

25. При спуске с трапа ни в коем случае нельзя дотрагиваться до него руками - можно получить травмы и даже ожоги. Как спускаться нельзя - смотрите у Маринки .

26. Как можно скорее уходим от борта! В сторону!

27. Все спасены, остался Артем Каширин. Наверно будет снимать в процессе эвакуации.

28. Хорошо поработали. Заслуженный релакс в зимнем саду и идем наслаждаться видами стюардесс в купальнике.

29. Хотя, конечно, если самолет будет садиться на воду, то пассажиров будут интересовать не столько стройные ноги бортпроводников и купальники, сколько их профессиональная подготовка. И чтобы не было разочарования в этом вопросе, в школе предусмотрен специальный бассейн, где отрабатывается порядок действий в соответствующей ситуации. Он огромный!

30. В случае приводнения эвакуация обеспечивается за счет специального плота и/или тех самых трапов, по которым пассажиры покидали самолет.
К сожалению, нам не показали, а мы забыли спросить, как отделяются трапы.

31. Плот выглядит так.

32. Как только произведена эвакуация и пассажиры размещены в плавсредстве, надо как можно быстрее уплыть от потерпевшего крушение борта.
Гребите!!!

33.Растягиваем защитный тент

34. Он помогает при сложных метеоусловиях: палящего солнца, дождя или холода, а также привлекает внимание поисково-спасательных служб.

35. Человек за бортом!

36. Отрабатывают навыки спасения пассажиров на воде. Настроение хорошее!

37. Если вы видите плот - гребите к нему изо всех сил. Если по каким-то причинам плота нет - группируйтесь с другими пассажирами и привлекайте к себе внимание.

38. Можно вот так поплескаться в воде. Главное быть замеченным - тогда вас спасут. И не важно, сколько баллов вы получили бы у жюри на соревнованиях по синхронному плаванью.

39. Вернемся к теории. Каждый плот оборудован НАЗ. Изучаем состав. Что вы считаете самым важным?

40. И еще угадаечка: это что?

41. Мы прекрасно провели время и получили много ценных навыков в залах для подготовки бортпроводников. Но это далеко не все, чем может удивить учебный центр. На обратном пути мы смогли мельком увидеть тренажеры для пилотов. А подробнее о них нам пообещали рассказать в ходе следующего визита. Товарищи пилоты, а что интереснее: летать на тренажере или плескаться в бассейне со стюардессами?

42. Это не космический корабль, а угадайте что.

43. И это тоже не космический корабль. Это тренажер МС-21. Скоро Аэрофлот обогатит свой парк этим типом. Как никак основной заказчик.

44. А это, думаю, уже понятно что.

Вот такая история!

Большое спасибо пресс-службе авиакомпании "Аэрофлот" за возможность побывать здесь, а также всем сотрудникам и студентам Департамента подготовки авиационного персонала. Это было здорово!