Деревянная резьба украшение современного дома. Резные наличники на окна частного дома

Горожане устают от окружающего их камня, и на природе, среди деревьев, им хочется обитать в доме из тёплого, дышащего материала. Это тем более обоснованно, что традиции деревянного строительства на Северо­Западе имеют тысячелетние корни. Старая резьба на исторических зданиях любовно реставрируется, но и на новых загородных домах из дерева всё чаще можно увидеть резные узоры, стилизованные под старину.

Всё чаще можно увидеть, что в качестве загородного дома используется деревянное строение - либо настоящая сельская изба, либо её осовремененная копия. Мода на деревянные загородные дома стремительно возвращается.

Весь мир в окошке

К сожалению, за последние лет деревянная резьба сдала свои позиции. Требования к утилитарности и дешевизне отделки отодвинули на задний план ненужные как будто украшения, хотя в тех районах, где традиционно была развита резьба, её продолжали делать - в небольших уже количествах.

Плотников, которые могли выполнять эту тонкую работу, осталось очень мало. И постепенно стали утрачиваться знания, которыми раньше обладали многие деревенские люди - что означают те или иные символы в резьбе. Нынче почти никто из хозяев домов с такими украшениями не знает, что это не просто деревянные завитушки, а повторение древних языческих символов.

Язык этих таинственных древних знаков теперь понимают только этнографы да реставраторы, археологи и художники. Но постепенное вырождение традиций началось ещё раньше - даже многие мастера, которые резали по дереву уже в XIX веке, лишь бессознательно копировали старые образцы.

А ведь в резных узорах можно увидеть весь мир древнего человека, как он его понимал. Дуга, полукруг - это радуга. Славяне верили, что радуга служила мостом между землёй и небом, от согласного существования которых зависело благосостояние и даже жизнь человека. Конечно, это не только славянская мифология, например, наши карелы - финно­угры по крови - сохраняют не менее интересную резьбу.

Если на доме мало резьбы, то она сосредоточена, прежде всего, на обрамлении оконных проёмов. Это делалось не столько для красоты, сколько для безопасности. Окна, в представлениях древних людей, не только соединяли жилище с «улицей», но и с потусторонним миром. Чтобы нечисть или дурной человек не могли ничего увидеть в доме, заглянув в него снаружи, проёмы и ставни покрывались «охранительными знаками» - оберегами.

От злых сил защищали, прежде всего, знаки с солярной, т. е. солнечной символикой - колесо с разным количеством спиц, но обязательно чётным. Но шестилучевое колесо было символом не только солнца, но и грозы. Колесо с шестью спицами часто помещали на причелинах (балках, закрывающих торцы матиц, потолочных балок). Считалось, что в такой дом не ударит молния.

Довольно часто встречаются изображения «бегущего» солнца: дугообразные линии внутри круга создают впечатление катящегося колеса с изогнутыми спицами. Не во всех районах Северо­Запада сохранились солярные мотивы, поскольку они довольно сложны в исполнении, проще сказать, где их много. В районе города Боровичи в Новгородской области множество деревянных домов украшено именно солярными символами.

Откуда львы и виноград на Севере?

Где солнце - там и земля. Символ земли, тоже часто встречающийся в орнаменте,- это ромб или квадрат, иногда разделённые на четыре части. Символом земли была и знаменитая Берегиня, Житная Баба, Рожаница, Макошь - это мать­земля, мать урожая, отголосок древнего матриархата. Изображалась она конусом с шариком сверху. Часто по бокам ей сопутствуют два символических всадника. Как оберег часто использовали изображение Змея - или несколько змеек в орнаменте, или один крупный по центру.

В резьбе нашли отражения и осадки: древние люди полагали, что дождь берётся откуда­то из бесконечных небесных запасов, хлябей небесных, и изображали его капельками - очень популярный до сих пор орнамент. Любопытно, что изображение солнца никогда не размещалось выше параллельных линий или узора из «городков»: хляби относились к «верхнему небу», а солнце и Луна ходили по «среднему небу».

Плотники использовали и растительный орнамент, и изображения животных. Например, на наличнике одного из валдайских домов можно увидеть сцену охоты - собаки бросаются на оленя. При этом в некоторых старинных городах и сёлах можно вдруг найти мотивы, характерные для других регионов,- видимо, мастера побывали где­то далеко, увидели красивый образец и разнообразили им свои изделия.

Связано это было и с переселением людей. Например, в карельском Заонежье можно увидеть порой избу с резьбой, характерной для Смоленской области, хотя на Смоленщине совершенно другой тип исполнения наличников. Заонежские русские часто используют такие узоры и мотивы, которые они могли подглядеть только в старинных книгах, ибо ни виноградных лоз, ни павлинов они видеть живьём не могли.

А у жителей Архангельской губернии были популярны птица Сирин и лев - тоже книжного происхождения фигуры. Их часто изображали на фронтонах домов возле чердачного окна.

На многих послевоенных домах, украшенных резьбой, в наличниках видна пятиконечная звезда. Конечно, такая звезда (пентакль) не была эксклюзивной выдумкой большевиков, но после Великой Отечественной войны она стала символизировать победу нашего народа над врагом. Хотя у египтян эта звезда называлась Звездой Изиды, а у германцев - символом Валхаллы (Валгаллы), славяне приписывали ей значение матери­земли и использовали изображение как амулет или оберег. Старинный символ легко вписался в послевоенное сознание людей, хотя его первоначальное значение уже никто не помнил.

Свастика - не от фашизма, а крест - не от христианства

Разумеется, в разных областях Северо­Запада резьба неодинакова - и дело не только в моде. Академик Вячеслав Орфинский, петрозаводский архитектор­реставратор, изучавший деревянную резьбу много лет, прослеживает, как меняется с юга на север характер резьбы. Если на юге Вологодчины (не говоря уже о нижегородских, ярославских и тверских деревнях) резные украшения, как правило, глухие, т. е. узор не прорезан насквозь и имеет вид барельефа, то чем дальше на север, тем «воздушнее» становятся деревянные детали.

По мнению Орфинского, это вызвано нехваткой света: северная природа сурова, солнца не так много, поэтому хочется создать иллюзию его присутствия. Важнейшее средство архитектурной выразительности в условиях Севера - именно ясно читающийся силуэт, поэтому и резьба подчинена той же задаче.

Ещё одна тенденция хорошо заметна при продвижении на север: узоры и детали становятся крупнее, геометрически более выражены. В Тверской области изобилие мелких деталей глухой резьбы подчёркивается в основном прокрашиванием их разной краской.

В северных регионах дома часто не обшивают, а обшитые не принято красить, а уж резьбу - тем более. Но крупные воздушные узоры на карельских и архангельских домах видно даже на общем сером фоне избы.

Очень любопытно оформление наличников и ставень. Кстати, ставни - деталь скорее южная, нежели северная (как и «резной палисад»). На севере дома стоят так широко друг от друга, что отгораживать забором пространство перед фасадом никому в голову не приходит, там если и огородят, то только плетнём огород от скота.

Глухие заборы, чтобы сосед не видел соседа,- это прерогатива южан. Так и со ставнями: чем южнее, тем сильнее хочется закрыться от жаркого солнца или от пришлых людей, тогда как на севере эти проблемы не считаются существенными.

При этом традиционная карельская резьба отличается от русской. Карелы используют те же мотивы, которые прослеживаются в народной вышивке - приверженность к определённым геометрическим решениям и их сочетаниям. Выразительнее всего именно карельские мотивы прослеживаются в украшении причелин и кистей.

Кстати, если причелина - это архитектурная деталь дома, которую можно украшать, а можно и так оставить, то кисть (иначе - полотенце, резная доска, спускающаяся с конька крыши) имеет сугубо декоративное назначение. Обе детали абсолютно нехарактерны для южных районов Северо­Запада. Узор на кисти содержит множество символов и оберегов, например, крест, вписанный в круг, просто крест, часто «солнышко» в разных видах (от многолучевого до фактически свастики).

Кстати, свастика - вовсе не символ фашизма, как думают многие, а гораздо более древний знак, к сожалению, теперь нагруженный таким отрицательным значением. И финно­угры, и славяне традиционно использовали символ свастики, о чём после Второй Мировой войны предпочитают помалкивать - даже национальные костюмы с такой вышивкой никогда не экспонируются в музеях, хотя есть в коллекциях.

Точно так же в карельской резьбе крест - не символ христианства, как уверяют не слишком образованные современные неофиты, а символ земледелия. А карелы все­таки народ, прежде всего, земледельческий, охота и рыболовство для них важный промысел, но отнюдь не главнейший. Да и христианизация здешних земель была довольно долго достаточно формальной: при наличии погостов и священников большая часть населения в быту придерживалась языческих обрядов.

Не каждое дерево станет узором

Очень важно оформление наличников, на это всегда обращают внимание. Хотя наличник - это всего лишь доска, которая должна прикрывать щель над окном (кстати, в северных районах окно, независимо от формы переплёта, одностворчатое, причём ещё в довоенное время окна часто не открывались, рама просто вынималась, а на зиму вставлялась вторая рама, тоже без петель).

Но и эту доску можно украсить самым причудливым образом. Любопытно, что многие северяне использовали абсолютно барочную форму наличников. Академик Орфинский объясняет это тем, что крестьяне ходили на заработки или по торговым делам в города и видели там каменные здания, поразившие их своей красотой, вот умелые плотники и захотели повторить эту красоту, но в дереве. Получилось очень своеобразно.

Причём, если русские старались повторить в дереве каменные детали как можно ближе к оригиналу, вплоть до изображения корон и орлов, то карелы и вепсы за коронами не гнались, но обязательно добавляли то ёлочку, то шишечку, то человечка для местного колорита. И практически не использовались в Карелии наличники, имеющие форму «мостика» - прикрывающие пространство и над окном, и по бокам сверху.

А вот в Новгородской, Псковской, Тверской областях такая «сливная доска» с глухой резьбой встречается очень часто.

Поскольку на Севере дома строили большие, то у них обычно бывал второй этаж. Зажиточные хозяева могли позволить себе балкон, который тоже оформлялся крайне затейливо - там и столбики кручёные (резьба, имитирующая металлическое кручение), и балясинки резные, и решётка со сквозным узором. Справным хозяином считался тот, кто в праздник мог выйти на свой балкон, чтобы это было видно с улицы. Верх зажиточности - это командовать своими работниками с балкона.

Во многих местностях Северо­-Запада лучшим материалом для резьбы считали сосну. Некрашеная, она со временем желтеет, приобретает медовый оттенок. Зато осина с возрастом темнеет и приобретает шелковистый серый блеск - осиновый лемех на главках деревянных северных церквей в солнечный день издали можно принять за металл.

Для резьбы применяли и липу - она мягкая, пластичная, но недолговечная. Дуб же для таких целей был слишком дорог, только если что­то оставалось в обрубках от строительства. А вот лиственницу использовали только на строительство, не на украшение: её древесина не гниёт, зато очень хрупка и легко колется, поэтому резные детали из неё не получаются.

Узор вырезают по целой отшлифованной доске. Доска эта не должна иметь сучков и повреждений, иначе проживёт такое украшение недолго, а то и вовсе расколется при изготовлении. К счастью, многие современные плотники знают все эти приёмы и хорошо наследуют традиции предков. Например, в селе Винницы Подпорожского района все знают дом плотника Радаева - мимо него равнодушно проехать невозможно. На вполне современной избе столько деревянных украшений, что она кажется сказочным теремом. Это своеобразная самореклама мастера и, надо сказать, весьма убедительная.

Но не только Радаев пропагандирует своим искусством старинную резьбу. В некоторых местностях, особенно в Вологодской области, где всегда была очень развита резьба, новые дома стали украшать старинными образцами, взятыми явно из книг. Традиции остаются с нами.

Текст и фото: Татьяна Хмельник, Александр Потравнов

«Землевладелец Северо-Запада» № 5 (65), 2011 г.

Культурное наследие.
Традиция украшать дома резьбой возникла на Руси, вероятно, еще в языческие времена. Тогда она носила в основном культовый характер.

В узорах древних орнаментов можно различить солнце, дождь, воздевающих руки к небу людей, геометрические фигуры (круги, треугольники, ромбы) и другие знаки, призванные обеспечить защиту от стихий и плодородие земли, а также служащие оберегом жилища.

Конечно, уже тогда сакральный смысл деревянных рисунков совмещался с чисто утилитарным назначением различных элементов: наличники призваны защищать от холода и влаги щели между оконными рамами и бревенчатой стеной дома, причелины - торцы подкровельных слег и т.д.

Практический смысл сохранился, а культовый постепенно утратился. Осталась только традиция художественного оформления фасада.

С течением времени в каждой местности формировался собственный стиль резных украшений, и узоры наличников разных областей могли существенно различаться. Деревянный резной декор отличается многообразием по технике исполнения, сюжетам и композиционному расположению на доме.
В одних регионах предпочитали использовать скульптурную резьбу, в других - ­глухую, в третьих - прорезную.

Наиболее распространенной была и остается именно прорезная (также называемая пропильной и ажурной) резьба, хотя она возникла позже других.


Традиции и инновации.
Основные мотивы деревянной резьбы мало изменились: по-прежнему популярны геометрический и растительный орнаменты, реже встречаются зооморфный (изображающий животных) и антропоморфный (изображающий людей).

Что касается видов резьбы, то во внешнем декоре дома, как уже говорилось выше, господствующее место занимает прорезная.
В доме, особенно деревянном, резьба встречается не только снаружи, но и внутри (к примеру, в оформлении лестничных балясин и ограждений, мебели и дверей обычно используется скульптурная или рельефная резьба).

Можно выделить следующие виды русской архитектурной резьбы: скульптурную, плоскую, рельефную и прорезную (её разновидность - накладная резьба). Наверное, самый древний вид - плоская резьба по дереву, включающая ряд разновидностей - выемчатую, долблёную, городчатую и др. Наиболее распространенный мотив плоской резьбы - геометрический. На балконах, крылечках, верхнем наличнике окон и дверей многих старых деревянных домов вырезан круг с расходящимися лучами. Конечно, это символическое изображение солнца восходит к языческим представлениям о мире. С древними магическими заклинаниями, вероятно, связаны и другие геометрические фигуры, характерные для плоской резьбы, - круги, кресты, звёзды, ромбы и т.д.
Скульптурная резьба наиболее характерна для северных областей России. Выступающим концам бревен и слег придавались очертания животных и птиц, как реальных, так и мифологических. Но наиболее распространён был декор охлупня на двускатных крышах русских изб. Охлупню чаще всего придавали форму конской головы, первоначально имевшую сакральный смысл. Также выполняли изображения других животных и птиц - оленя, гуся, лебедя и т.д.
Сегодня скульптурные изображения на коньках крыш делают достаточно редко, хотя подобные услуги предлагают народные умельцы и даже фирмы. Помимо торцов бревен и охлупня скульптурными изображениями различных животных и птиц подчас украшались ставни и наличники домов в некоторых российских губерниях.


Рельефная резьба была наиболее распространена в Поволжье. Она также называется долотной, поскольку основным инструментом для ее выполнения (помимо топора) служит долото. Для данного вида резьбы характерен высокий причудливый рельеф. Самый распространенный орнамент - растительный, но часто встречаются также изображения различных животных и мифологических существ (львов, русалок, сирен).
Одним из самых ярких образцов рельефной резьбы считался деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, построенный в 1667–1672 гг. и разобранный во времена Екатерины II. В нём тончайшей резьбой было украшено буквально все - фризы, подзоры, крыльца, галереи… Впрочем, скоро у нас появится возможность полюбоваться необыкновенным декором - восстановление дворца должно быть закончено уже в этом году.


Самая простая, а потому и самая распространённая разновидность домовой резьбы - сквозная (также называемая прорезной, пропильной, ажурной). Она выполняется методом сквозного прорезания дощечек толщиной от 5 до 50 мм. От других видов деревянной резьбы прорезная отличается тем, что пол­ностью удаляется фон рисунка. Впрочем, её популярность объясняется не только относительной легкостью исполнения.

Культурное наследие

Традиция украшать дома резьбой возникла на Руси, вероятно, еще в языческие времена. Тогда она носила в основном культовый характер. В узорах древних орнаментов можно различить солнце, дождь, воздевающих руки к небу людей, геометрические фигуры (круги, треугольники, ромбы) и другие знаки, призванные обеспечить защиту от стихий и плодородие земли, а также служащие оберегом жилища.

Конечно, уже тогда сокральный смысл деревянных рисунков совмещался с чисто утилитарным назначением различных элементов: наличники призваны защищать от холода и влаги щели между оконными рамами и бревенчатой стеной дома, причелины — торцы подкровельных слег и т.д. Практический смысл сохранился, а культовый постепенно утратился. Осталась только традиция художественного оформления фасада. С течением времени в каждой местности формировался собственный стиль резных украшений, и узоры наличников разных областей могли существенно различаться. Деревянный резной декор отличается многообразием по технике исполнения, сюжетам и композиционному расположению на доме.

В одних регионах предпочитали использовать скульптурную резьбу, в других — глухую, в третьих — прорезную. Наиболее распространенной была и остается именно прорезная (также называемая пропильной и ажурной) резьба, хотя она возникла позже других.


Традиции и инновации

Скульптурная резьба наиболее характерна для северных областей России. Выступающим концам бревен и слег придавались очертания животных и птиц, как реальных, так и мифологических. Но наиболее распространен был декор охлупня на двускатных крышах русских изб. Охлупню чаще всего придавали форму конской головы, первоначально имевшую сакральный смысл. Также выполняли изображения других животных и птиц — оленя, гуся, лебедя и т.д.

Сегодня скульптурные изображения на коньках крыш делают достаточно редко, хотя подобные услуги предлагают народные умельцы и даже фирмы. Помимо торцов бревен и охлупня скульптурными изображениями различных животных и птиц подчас украшались ставни и наличники домов в некоторых российских губерниях.


Рельефная резьба была наиболее распространена в Поволжье. Она также называется долотной, поскольку основным инструментом для ее выполнения (помимо топора) служит долото. Для данного вида резьбы характерен высокий причудливый рельеф. Самый распространенный орнамент — растительный, но часто встречаются также изображения различных животных и мифологических существ (львов, русалок, сирен).










В Смоленске должны помнить.Стоял давным давно на против ЖД больницы самый резной и красочный домик.Вот это красота была.Похоже, снёс его новый владелец-любитель крепостных котеджей.













фотографии






Что техника художественной резьба, Благодаря тому.. источник



Садово-парковая мебель... Прорезная резьба и декоративные источник



фото 1, Изготовление мебели с резьбой .. источник



Быстро... Изготовим наличники и другие источник


Примеры... Резьба по дереву. Садово-парковые скульптуры. 18.08.2012 источник



Деревянная резьба Тюмени..



Резьба по дереву в.. источник



Деревянные изделия фото .. источник



На сегодняшний день домовую.. источник



Затейливая художественная резьба по.. источник

Деревянный материал для строительства дома используется все чаще. Обусловлено это его особенными характеристиками: прочностью, экологичностью, теплом. Деревянный дом также обладает эстетичным внешним видом, к примеру, дома из клееного бруса в отделке и не нуждаются, он и так будет смотреться отлично. Но по своей стоимости такой материал обходится гораздо дороже и не у всех имеются возможности его приобрести. Приобретая другой деревянный материал, многие стараются дом из него разнообразить и украсить. Для этого большинства используют лакокрасящие средства или устанавливают перед домом различные прудики, мостики. Но есть способы украсить свой деревянный дом и поинтереснее, с помощью резьбы и декоративных веревок.

Деревянная резьба: виды и техника

Украшение домов при помощи деревянной резьбы имеет большое распространение в России, особенно в далеком прошлом. Ближе к Югу украшают свой дом деталями с мелкой резьбой, а вот на Севере используют простые геометрические фигуры, которые выдерживают атмосферные явления и осадки (мелкие детали они бы разрушили).

Существует несколько видов резьбы по дереву

Подразделяются они на:

  1. Ручной, который производит мастер самостоятельно вручную. Данный вид ценится за ручной труд. Сделать узор очень трудно, ведь дерево это хрупкий материал и сложно сделать резьбу не повредив и не испортив материал.
  2. И резьба, которую выполняют на специальных оборудованиях и полностью заменяет ручной труд. за сложные узоры и орнаменты, которые вручную выполнить могут лишь единицы опытных мастеров.

Техник резьбы также множество. Но самой популярной среди мастеров является техника «обратной подрезки». Заключается она в обработке древесины и вырезки узора из нее не только сверху, но и изнутри. С использование данной техники можно выполнять весьма сложные узоры. Существуют резьба сквозная и выпуклая, объемная. Узор может быть как цельным, так и созданным из различных элементов соединенных между собой при помощи держателей.

К выбору породы дерева также подходят серьезно, наиболее красивые детали получаются из ольхи, ясеня, кедра, груши, лиственницы, яблони, дуба. Они обладают самой красивой текстурой и оттенком. Для резьбы по дереву в основном используется влагостойкая фанера, именно из нее изготавливают красивые резные ветровые планки, лобовые или же карнизные доски и т.д. Такие декоративные элементы не только служат украшением для дома и придают ему дополнительную защиту от непогоды.

Особое внимание стоит уделить наличнику. Он необходим для сокрытия щели между стенами и оконной коробкой. Даже использование данного элемента самой простой формы может сильно преобразить дом. Таким образом он также выполняет и декоративную и защитную функцию. Оформляются окна наличниками с четырех сторон. Для каждой стороны можно использовать как одинаковые, так и различные по узорам резные наличники. Они придадут дому особую индивидуальность и уникальность. Они могут быть выполнены в виде различных орнаментов, зверушек, замысловатых мелких или крупных узоров и т.д.

Швы между венцами также можно украсить при помощи декоративной верки. Изготавливаются они из природного материала – джута. Они экологичны, прочны, гибки и абсолютно безопасны для людей. В тоже время благодаря своему плетению смотрятся очень красиво. Они не только не только украсят швы деревянного дома, но и создадут дополнительное утепление. Веревки из джута не пропустят тепло на улицу и не впустят холод в дом. Также швы, дополнительно утепленные джутовыми веревками, не промерзнут в холодную зиму. Межвенцовый утеплитель закрытый веревками не вытащат пернатые. Джут отлично сочетается с деревом по своим свойствам, и по своему золотистому оттенку, который схож с деревом.

Заключение

Своему дому можно придать особый внешний вид, который вызовет восторг у всех прохожих. И деревянная резьба в этом поможет. Дом станет уникальным и красивым. Цветовую гамму можно подобрать различную. Красиво резьбы на дереве смотрится с коваными элементами, поэтому такой дом можно дополнить массивными железными коваными скамейками или же забором. А швы и зазоры между венцами бревен или же брусьев аккуратно можно спрятать под декоративную экологичную веревку из джутовых волокон.

Геннадий Шкаренин из Нижнего Новгорода прислал нам подборку фотографий, на которых запечатлены элементы декора частных домов – резные наличники на окна. Эту подборку он собирал для своего дома, чтобы на основании нескольких вариантов скомпилировать свой собственный стиль, сделать резные наличники на окна своего дома своими руками.

А поскольку есть еще люди, что не нанимают бригады плотников, столяров и каменщиков для стройки, а делают все самостоятельно, особенно , то и мы решили выложить эти варианты наличников для всеобщего пользования.

Что характерно, раньше резные наличники были только на деревянных домах в русских, украинских и белорусских домах в городах и в глубинке.

Каменные строения обходились сугубо утилитарными ставнями либо для обрамления окон использовались довольно строгие линии.


А сейчас на каких только домах не увидишь затейливый узор деревянной резьбы. Дома из кирпича, керамзитобетонных блоков и каркасные дома, и металлосайдингом.


Вот уж, правда, все циклично. И народ, уставший от безликости евроремонта и заграничных фасадов с пластиковыми окнами, потянулся к душевной сказочной красоте родных резных оконных «одежд».

Резные наличники на окна для домов с фасадами из винила

Для домов с фасадами из винилового сайдинга, как оказывается, тема деревянной резьбы также актуальна. Ведь фактически весь виниловый сайдинг нашивается горизонтально и имитирует брус и доску. Кроме того, виниловым сайдингом часто обшиваются , которые уже до ремонта имеют резные наличники на окна.


А значит можно визуально отсмотреть, насколько гармонично смотрятся резные деревянные наличники на окнах домов рядом с виниловыми фасадами.

Что сказать, вполне логично и гармонично смотрятся деревянные узоры, сочетаясь со строгими линиями фасадов из сайдинга.

Еще стоит отметить, что чем больше идентичных окон выстроено в ряд , тем эффектнее смотрятся резные наличники. Ведь всегда резьба по дереву велась вручную, долотом и резцом.


А теперь современные инструменты и компьютерные эскизы позволяют сделать несколько совершенно идентичных изделий. Вот вы видите три окна подряд, наличники которых можно вырезать идентично при помощи точного чертежа и электролобзика.

Резные наличники на окнах бревенчатых домов

Вот уж где резные наличники в самую пору, так это на окнах . Дом из бревна, если он строится осознанно, задумывается хозяевами как некая тихая гавань в современном бушующем океане окружающей действительности. И снаружи и внутри такого дома все элементы изготавливаются из натуральных материалов.


И, как нельзя кстати, тут приходятся элементы обрамления деревянных окон, которые по дизайну очень подходят домам из бревна.

Резные элементы на фасадах и фронтонах

Не только в оконных наличниках могут быть реализованы идеи и задумки современных резчиков по дереву. Деревянной резьбой могут быть украшены фронтоны бревенчатых и брусовых домов, а также детали фасадов, и веранд.


А экстерьер бани на участке как будто бы сам просит, чтобы его украшали резными птицами и цветами из дерева.

Резные наличники на окна ФОТО

И вот вам на закуску варианты резных наличников, фото которых можно разглядывать часами и переносить отдельные элементы в собственные изделия, которыми вы будете украшать свой дом.


Как видно на фото, резные наличники органично смотрятся на старых домах из бревна, бруса и домах, обшитых вагонкой. А это значит, что не менее органично они будут смотреться на с такой же обшивкой, а также с фасадами из блокхауса и сайдинга, имитирующего доску.