Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор практики внедрения аудиовизуальных средств

Основные способы семантизации лексических единиц. Проведите методический анализ новых лексических единиц одного из уроков учебника иностранного языка. Что представляет наибольшую трудность при работе с этими лексическими единицами: форма, значение или употреблении? Какие способы семантизации лексических единиц предлагают авторы учебника?

Основной задачей ознакомления с новым лексическим материалом является его семантизация (раскрытие значения).

При формировании лексического навыка происходит становление системы связей. Выделяют несколько видов связи:

-Денотативная (связь лексической единицы с объектом действительности)

-Ситуативная (связь лекс. ед. с ситуацией ее употребления)

-Знаковая (связь между лексической единицей и ее эквивалентом в родном языке. В процессе обучения могут возникать ложные знаковые связи обусловленные лексической интерференцией)

-Семантическая (связь лексической единицы с понятием, например понятие «стол» одно, а конкретных его воплощений много)

-Фоновая (ассоциация национально-культурного характера)

Семантизация может быть полной , когда формируется вся система связей и частичной, когда акцентируется только денотативная, знаковая или ситуационная связь.

Выбор способа семантизации зависит от: самого слова, этапа обучения, уровня облученности учащихся, компетенции учителя. Различают переводные и беспереводные способы семантизации.

Беспереводные:

Наглядность (предмет, изображение, действие, звук)

Использование синонимов, антонимов, правил словообразования, догадки через контекст.

Переводные:

Перевод на родной язык

Перевод толкования (особенно для безэквивалентной лексики и лексики с определенным фоновым значением)

Самостоятельное ознакомление со словарем

В учебном процессе часто происходит соединение нескольких способов семантизции.

Фрагмент урока французского языка. Лексический навык.

Лексический навык – это способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти лексическую единицу в соответствии с коммуникативной задачей.

При работе с новой лексикой, у учащихся могут возникнуть некоторые трудности, связанные с формой слова, со значением слова либо с его употреблением. Рассмотрим это на примере одного из учебников. Для проведения анализа лексических единиц, я взяла учебник "Синяя птица" для 5 класса, первого года обучения, автора Береговская. В данном учебнике автор предусматривает в каждом уроке раздел, где вводятся новые лексические единицы «Notre vocabulaire en images». Для анализа я выбрала урок 2 “La cloche sonne’. Здесь, на 66-67 странице вводится новые лексические единицы. Рассмотрим з из них с точки зрения формы, значения и употребления.

1- конкретное слово. Для его семантизации автор использует изобразительную наглядность (рисунок). Трудность у учащихся может вызвать как графическая так и звуковая форма слова. Чтобы избежать этих трудностей нужно написать слово на доске и несколько раз произнести хором с учащимися.

2-Для семантизации данной лексической единицы так же используется наглядность. Трудности у учащихся скорее всего вызовет графическая форма (аксан грав), хотя сделать акцент на произношении тоже не помешает

3 Беспереводная семантизация с помощью антонима. Трудности могут вызвать как графическая (2м) и звуковая (носовой звук) формы, так и употребление, так как это глагол и, чтобы учащиеся могли его употреблять, придется объяснить им спряжение.

Автор предусматривает ряд упражнений на тренировку новой данной лексики. Упражнение 6 страница 67 (Соедини в пары слова из правой и левой колонок, противоположные по смыслу). Затем упражнение 8 на странице 68 (Какие слова из нашего словаря в картинках надо вставить, чтобы этот текст стал законченным?).

3. Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор

Следующую главу данной курсовой работы мы посвятим практическому применению теоретического материала и составим фрагмент урока на 20 минут по развитию устной речи с опорой на наглядное изображение.

Разработка данного фрагмента осуществляется на основе учебника Д.С. Вадюшиной «Французский язык» учебное пособие для 10 класса .

Однако перед тем как приступить непосредственно к описанию этапов развития монологической речи с использованием наглядности необходимо обратиться к школьной программе, чтобы определить какими знаниями и умениями должны обладать учащиеся на старшем этапе обучения.

В соответствие с программой, с позиции монологического высказывания, ученики 10 класса должны уметь донести информацию, описать, сравнить, рассказать про увиденное, услышанное, прочитанное, высказать свои мысли в связи с этим, а также использовать в своем высказывании простые и сложные предложения и комбинированные грамматические структуры. У учащихся должны быть сформированы умения дискуссировать. Что касается типа монологического высказывания, то это описание с эмоциональной оценкой и выражением отношений, повествование, размышление, рассказ. Приблизительный объём высказывания – 10–12 фраз .

Для разработки фрагмента урока мы будем использовать картинку «Les ados et les adultes» Unité III . Работа с данным наглядным изображением может быть предложена по теме «Les jeunes et la société».

ЦЕЛЬ: научить описывать и анализировать ситуацию и выявлять проблему, участвовать в элементарной дискуссии, логично и связно высказываться по проблеме взаимоотношений взрослых и подростков, используя как уже известный языковой материал, так и вводимый по ходу работы.

Опираясь на теоретический материал данной работы, рассмотрим этапы развития монологической речи на базе выбранной картинки.

Этап III. Interpréter

Ученики высказывают свое мнение по следующим вопросам: Est-ce que tu trouves l’image claire et parlante?

1. Est-ce que l’image te fait penser à un problème?

2. D’après vous, quel est le rôle de l’école dans la vie des jeunes? L’école, ça sert à quoi?

3. Qu’est-ce qui est important pour les jeunes?

4. A cause de qui et de quoi il se produit des conflits entre les ados et les adultes?

5. Qu’est-ce qu’on peut faire pour arranger un conflit, pour éviter des conflits?

Возможный лингвистический материал: ne pas avoir de l’attention, trouver de l’incompréhension, manquer de respect, s’entendre bien / mal, autoritaire, sévère, apprendre à vivre dans la société, former des opinions, gagner de l’argent, sport, musique, ne pas être important, cultiver, faire des reproches.

ЭтапIV. Apprécier

Dire si c’est une image réussie / intéressante / forte / parlante / amusante / difficile à comprendre et si elle vous plaît et pourquoi.

ЭтапV. Développer le sujet

Ученикам предлагается сформулировать и высказать мнение на тему «Les jeunes et la société», исходя из собственного опыта.

Учитель предлагает вопросы:

1. Selon vous, quels sont les principaux problèmes des jeunes?

2. Le chômage, ça vous dit quelque chose?

3. Quels sont vos espoirs, vos projets?

4. Que voulez-vous changer?

Дается канва:

A mon avis, le principal problème des ados et des adultes est…

Et moi, d’habitude je…, mais…

Pour moi, le chômage c’est premièrement…, deuxièmement…, finalement…

Je me sens…, en plus…, mais…

Ученики (по 3–4 чел.) вовлекаются в дискуссию по каждому из вопросов, используя речевые клише:

Je suis pour ton idée / contre ton opinion / d’accord avec / Je pense comme / autrement / J’ai une autre idée / opinion / Je n’ai aucune idée à ce sujet / Je ne sais pas quoi dire

Таким образом, выполнение данной работы способствует формированию умения составлять и аргументировать высказывание на языковом материале отработанном заранее или введенном по ходу работы, развитию дискуссийных навыков, позволяет обсудить значимость и роль общества в жизни молодежи. Также вышеизложенный материал и задания соответствуют требованиям школьной программы для учащихся 10 класса.


Заключение

Проанализировав приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в ходе написания данной работы была установлена актуальность темы, которая определяется теоретической и практической важностью проблем, касающихся роли использования зрительных опор для развития устной речи учащихся в старших классах средней школы.

В первых двух главах мы раскрыли понятия, заключенные в названии темы данной курсовой работы. А именно мы рассмотрели процесс говорения как форму устного общения и, в частности, место монологического высказывания в системе устной речи. Мы определили, что обучение говорению обеспечивает решение учебно-познавательных и коммуникативных задач формирования у учащихся знаний, ценностных ориентаций. На старшем этапе обучения французского языка высказывание учащихся характеризуются предметно-смысловой содержательностью и грамматической оформленностью. Умение говорить предполагает выработку умений выражать свою мысль коммуникативно осмысленно и грамматически нормативно. В процессе обучения монологической речи учащиеся овладевают основными функциональными типами речи для устного высказывания, такими как монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение.

Во второй главе мы раскрыли своеобразие использования наглядных изображений и определили статус зрительных опор, используемых для развития говорения. В качестве единиц обучения в зависимости от этапа выступают: описание картин, высказывание на основе новой темы с опорой на картинку. Составление рассказов по иллюстрации требует от учащихся умения сделать предположение о ее содержании, выразить согласие (несогласие, высказать гипотезу).

Третья глава была посвящена практическому аспекту. На основе теоретического материала, мы попытались проследить процесс развития устной речи с опорой на наглядность.

Исходя из проведенного исследования, можно считать цель данной работы, а также вытекающие из неё задачи, достигнутыми. Поскольку, в соответствии с первой поставленной задачей, мы определили специфику употребления монологического высказывания, выступающего в качестве одного из видов устной речи.

Вследствие решения второй задачи, мы раскрыли своеобразие зрительных опор, которое заключается в том, что использование наглядных изображений дает возможность решать в комплексе коммуникативные задачи, поскольку одна и та же картинка позволяет констатировать, информировать, описывать, характеризовать, рассказывать, аргументировать, обмениваться мнениями.

В соответствии с третей задачей, нами было выявлено, что индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах занимают немаловажное место в процессе развития устной речи, поскольку от них во многом зависит успешность обучения говорению.

Исходя из теоретического материала, мы установили, что наглядность обеспечивает более прочное запоминание иноязычного материала, облегчает учащимся процесс понимания, а также повышает интерес к предмету. Этот факт был подтвержден на практике, в ходе исследования процесса развития монологической речи с использование наглядности в качестве опоры. Это позволило решить нам последнюю задачу данной работы.

Таким образом, кратко изложив свои вопросы, мы указали и описали основные особенности поднятой проблемы.


Список использованной литературы

1. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков. – Мн.: Тетра Системс, 2003. – с. 92.

2. Вадюшина Д.С. Французский язык (учебное пособие для 10 класса). – Мн.: Высшая школа, 2004. – с. 78.

3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – М.: Академия, 2004. – с. 169, 190, 198,205, 215.

4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М., 2000. – с. 197; 203.

5. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. – с. 252.

6. Григорьева Е. Особенности обучения говорению и дискуссии на уроках французского языка в VIII–IX кл. // Иностранные языки в школе с приложением Методическая мозаика. – 2007. – №5. – с. 34 -38.

7. Григорьева Е.Я. Французский язык (сборник упражнений к учебнику французского языка для 10 -11 кл.). – М.: Просвещение, 2001. – с. 42.

8. Громова О.А. Аудио-визуальный метод и практика его применения. – М.: Высшая школа, 1977.

9. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // Иностранные языки в школе. – 1993. – №2. – с. 27–29.

10. Заремская С.И., Слободчиков А.А. Развитие инициативной речи учащихся. – М., 1983. – с. 17–25.

11. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1987.

12. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. – Мн.: Высшая школа, 1979. – с. 121.

13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: Творческий центр, 2004. – с. 203.

14. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Мн.: Высшая школа, 1996. – с. 76, 283, 342.

15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – с. 6, 130.

16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1998. – с. 111, 142.

17. Пассов Е.И., Антюшина М.О. Лексика? Нет проблем (учебное пособие). – М.: Иностранный язык, 2001. – с. 83, 89.

18. Пассов Е.И., Кобзева Л.А. и др. Искусство общения (учебное пособие). – М.: Иностранный язык, 2001. – с. 118, 128, 132, 134.

19. Программы для учреждений, обеспечивающие получение общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск: Национальный институт образования, 2004. – с. 73, 78.

... (для организации дискуссии), высказывание собственного мнения по проблеме; написание сценария по прослушанному рассказу и инсценировка его в классе и др. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, в нашей работе мы рассмотрели, как технические средства обучения влияют на результативность усвоения иностранного языка в младшем школьном возрасте. В результате проведенной работы мы пришли к выводам о том, что основные...

Иначе, и поэтому для закрепления навыков этого вида чтения также необходимы упражнения, аналогичные указанным выше. Помимо общих принципов, которые определяют все преподавание иностранного языка в средней школе, при обучении чтению следует также учитывать ряд более частных положений, обусловленных спецификой этого вида речевой деятельности. 1. Обучение чтению должно...

И любому другому) языку является проблема четкого, внятного и осмысленного анализа урока английского языка. Решение этой проблемы позволит весьма ощутимо поднять уровень преподавания английского языка, особенно в средней школе, где, как правило, имеет место изучение основ англоязычного общения и закладывание базиса для дальнейшего совершенствования познания учащихся в английском языке. Рассмотрим...

Организация: МКОУ Калачеевская СОШ №6

Населенный пункт: Воронежская область, г. Калач

Пояснительная записка

На этапе 8-9 класса я рассматриваю язык как средство формирования социокультурной компетенции учащихся. В основу изучения данной темы поставлена цель развитие межкультурной коммуникации учащихся средствами иностранного языка. Ученики 8 класса владеют достаточным для общения уровнем языковых и коммуникативных компетенций, а вопросы, которые обсуждаются в рамках изучения темы, делают язык живым настоящим средством общения. В качестве основных источников информации используются материалы учебника, публикации газеты «Французский язык» «Первое сентября» и сайты изучаемых музеев, фестивалей из реалий французской жизни. В методической разработке представлено 6 уроков устной речи и рекомендации по использованию компьютерной презентации на уроках французского языка.

Учебник: Кулигина А.С., Щепилова А.В. «Французский язык», учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, М.: Просвещение, 2014.

Раздел 4 – Unité 4 «Les medias racontent» («Средства массовой информации»). Lecon 2 Aux ados qui aiment voyager dans le temps. («Подросткам, которые любят путешествовать во времени»).

Количество уроков по календарно – тематическому плану, отведенных для изучения темы – 27 урока.

Цель ученика : узнать о видах молодежной прессы и об истории зарождения прессы, дополнить свои знания о культуре Франции, культурном наследии Франции и России, расширить знания об искусстве Франции и России и совершить виртуальные экскурсии.

Цель учителя : способствовать формированию социокультурной компетенции учащихся средствами иностранного языка, формировать умения учащихся высказывать свое мнение по теме «Подросткам, которые любят путешествовать во времени» в монологической и диалогической речи, в устном и письменном общении.

Задачи учителя: 1. Показать учащимся важность углубления своих знаний о культуре страны изучаемого языка и необходимость сопоставления французской и русской культуры.

2. Сориентировать учащихся в «мире» культурных памятников Франции и России.

3. Сформировать словарь французских слов и выражений, достаточный для монологической и диалогической речи восьмиклассников по теме «Подросткам, которые любят путешествовать во времени»

4. Развивать умения учащихся работать с текстом, как с источником информации, и использовать эту информацию в речи.

5. Создать на уроке условия для устного общения учащихся и выражения своего отношения по изучаемым вопросам.

Средства, используемые учителем в ходе изучения темы :

  • проблемные вопросы учителя, учебный диалог, полилог;
  • тексты учебника и публикации газеты «Французский язык» - приложение к газете «Первое сентября»;
  • компьютерные презентации учителя и учащихся;
  • сайт парка Пью-дю-Фу, Версаля, Эрмитажа, Лувра;
  • фото и наглядные картинки с изображением музеев, достопримечательностей, мест культурного досуга, картин французских и русских художников;
  • Аудио и видеофайлы с музыкальными фрагментами французских исполнителей и об истории заявленных достопримечательностей.

Leçon 1 .

Тема урока : «La culture de la France et de la Russie » («Культурное наследие Франции и России»).

Цель :

Обобщение и углубление знаний о культуре изучаемого языка и своей страны.

Задачи:

  • Достопримечательности Парижа.
  • Культурное наследие Франции: музыка, кухня, архитектура.

Оснащение урока:

  • карта Франции,
  • тематические картины “Достопримечательности Парижа”,
  • репродукции картин французских художников,
  • портреты французских певцов, записи французских песен, гимн Франции
  • презентации о кухне Франции, музыке Франции, архитектуре Франции, Версаль, Эрмитаж
  • буклеты из музеев Версаль, Лувр

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вступительное слово учителя.

Видео фрагмент 1:130 –Cliché la France vue de l`etranger (стереотипы о Франции, Франция глазами иностранца)

Приветствуют учителя, после просмотра ролика обозначают тему урока.

Regardez le video repondez a ma question: “A quoi pensez-vous quand vous ecoutez le mot “la France”?”

Говорит о необычности занятия. Предлагает в ходе урока сравнить культуры Франции и России. Aujourd’hui nous avons une leçon extraordinaire. Notre leçon est consacrée à la langue française, à la France, à son histoire, à sa culture: la peinture, la musique, l`architecture.

Составляют план работы на уроке.

3. Открытие нового знания

Просит ответить на вопросы:

Quelles sont les couleurs du drapeau français?

Comment s’appelle le hymne de la France?

Le 14 juillet. Qu’est-ce que sinifie cette date pour les français?

Quels symbols de la République française connaissez-vous?

Подготовленный монолог/ учащиеся выступают с презентациями по теме. Ученики выступают с презентациями Франции.

4.Динамическая пауза

Учитель : Et encore un lieu celebre en France. Ecoutez et dites-moi, de quoi cette chanson est-elle? (звучит песня “Champs-Elysees”)

Au Champs-Elisees,

Au Champs-Elisees,

Au soleil, sous la pluie,

A midi ou a minuit

Il y a tout ce que vous voulez

Au Champs-Elisees.

5. Первичное закрепление

Предлагает работать с аудиофрагментами и угадать исполнителей

Фрагмент 2- Tombe la neige, Charles Aznavour

Фрагмент3 – Salut, Joe Dassin

(Отдельным уроком и/или в блоке уроков по теме «Музыка, композиторы» и/или на этапе урока возможно использование методической разработки «Технология работы с песней» Приложение № 4)

Учащиеся выступают с подготовленными презентациями о музыке Франции. (Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Джо Дассен, Ализе, Эмили Симон)

Угадывают музыкальные произведения и исполнителей

Предлагает в игровой форме представить свои презентации, выступив в качестве гидов.

Учащиеся выступают с подготовленными презентациями по теме Архитектура: Собор Парижской Богоматери, Сорбонна, Центр Помпиду

7. Рефлексия

Предлагает аргументировать ответы на вопросы:

1.На уроке я работал…потому что…

2.Своей работой на уроке я…

3.Урок для меня показался…

4.За урок я…

5. Материал урока мне был…

6. Мое настроение…

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке.

8. Подведение итогов

Объявляет оценки и комментирует их. Задает домашнее задание: выполнить презентацию о писателе, ученом, исследователе или архитекторе Франции или России. Благодарит за работу на уроке.

Записывают домашнее задание

Leçon 2 .

Тема урока : «Le parc Puy du Fou» («Парк «Пью - дю - Фу»).

Цель: Познакомить с одним из зрелищных парков исторических реконструкции Пью-дю-Фу.

Задачи

2. предложить учащимся словарный минимум для описания парка и сцен реконструкций исторических и культурных событий;

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

2.Актуализация и постановка учебной задачи

Задает вопросы по теме.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Открытие нового знания

Предлагает выполнить упражнение в учебнике.

Выполняют задание в учебнике, у доски на правильное использование ЛЕ

4.Динамическая пауза

Предлагает повторить физические упражнения.

Выполняют физические упражнения под видеролик.

5. Первичное закрепление

Предлагает работу с текстом о парке с.110-111, выполнить упражнения на составление фраз.

Читают текст, выполняют упражнения.

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Предлагает обсудить вопрос о том, кто хотел бы посетить парк и почему.

Высказывают мнения.

7. Рефлексия

Задает вопросы:

Что вы узнали?

Что вас порадовало?

Чему научились?

Анализируют свою работу на уроке, делают выводы, отвечают на вопросы учителя.

8. Подведение итогов

Записывают задание, слушают объяснение.

Leçon 3 .

Тема урока : «Versailles» («Версаль»).

Цель: Познакомить с одним из красивейших дворцов – музеев мира Версалем.

Задачи : 1. ввести учащихся в тему, показать им, важность культурных открытий; дать целевую установку на изучение всего раздела;

2. предложить учащимся словарный минимум для описания музейного комплекса;

3. развивать умения учащихся воспринимать информацию на слух с опорой на наглядность, развивать языковую догадку учащихся.

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация и постановка учебной задачи

Называет лексические единицы по теме.

Повторяют за учителем лексику по теме

3. Открытие нового знания

Предлагает послушать аудифрагмент о Версале

И выполнить задания верно /не верно

Ecoutez le text et faites l`exercice vrai\faux p/113 (аудиофайл о Версале длительность 1:11, задания верно\не верно, на столе распечатки с заданием)

Прослушивают текст дважды и выполняют задания верно/не верно

с 113-114 № а), в)

4.Динамическая пауза

5. Первичное закрепление

Предлагает на основе изученного материала выполнит перевод с русского на французский язык с.123 № 9

Выполняют перевод задания и зачитывают ответы.

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Предлагает работу в группе с. 117 выполнить задания по карточкам и выступит с ответами.

Делятся на группы согласно заданию и выполняют упражнение.

Выступают по группам.

7. Рефлексия

Отвечают на вопросы и анализируют свою работу

8. Подведение итогов

Предлагает выставит оценки друг другу с комментариями. Домашнее задание

Комментируют оценки друг друга. Записывают задание.

Leçon 4 .

Тема урока : «Ermitage» («Эрмитаж»).

Цель: Познакомить с историей создания Эрмитажа.

Задачи:

1. Повторение и обобщение тем:

Культурное наследие России. Эрмитаж.

2. Формирование положительных эмоций учащихся, чувства успеха и уважения к культуре и народу страны, язык которой они изучают.

Оснащение урока: презентации Эрмитаж

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Называет лексические единицы по теме.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Повторяют за учителем лексику по теме

2.Актуализация и постановка учебной задачи

При первичном прочтении учащиеся догадываются о значении выделенных слов.

3. Открытие нового знания

Работа с текстом с 114, в котором «Le guide du Routard» знакомит учащихся с историей создания Эрмитажа: 1764 - l’impératrice russe Catherine II a acheté 225 tableaux . C’était le commencement.

1825- pour la première fois sont ouvertes des salles présentant l"art russe du XVIIIe siècle

Pendant la première guerre mondiale une partie du palais d"Hiver a servi d"hôpital.

Après la Révolution le musée impérial était renommé en musée d"Etat et les bâtiments du palais d"Hiver étaient ouverts au public comme salles d"exposition.

La Seconde Guerre mondiale - l’Ermitage est une des cibles de l"armée allemande au cours du siège de Léningrad. Les bâtiments de l’Ermitage étaient sévèrement touchés.

Les collections avaient été mises à l"abri en partie dans les caves du musée.

Выписывают выделенные слова в тетрадь и пишут их перевод (возможна работа со словарем)

Делят текст на три части в соответствии с предложенным планом, готовят чтение вслух и пересказ

Выступают с сообщениями об истории Эрмитажа:

En 1948 une grande partie de la collection du musée de Moscou dédié aux arts de l’Occident étaitt transférée à l"Ermitage.

Depuis 1996 l’Ermitage est même placé directement sous le patronage du président de la Russie.

4.Динамическая пауза

Учитель : Et encore un lieu celebre en France. Ecoutez et dites-moi, de quoi cette chanson est-elle? (звучит песня “Sur le pont d `Avignon”)

Учащиеся разучивают припев песни, затем слушают ещё раз и подпевают).

L"on y danse, l"on y danse.
Sur le pont d"Avignon,
L"on y danse tous en rond.

5. Первичное закрепление

Просит составить план рассказа

На основе текста составляют рассказ

On y trouve une collection d’icônes, une collection de bijoux de l’atelier de Fabergé et un grand nombre de costumes historiques.

La collection de peinture de la période classique. Les œuvres exposées les plus célèbres et les plus visitées sont deux peintures de Léonard de Vinci

Environ 500 peintures de 140 artistes de l’école flamande

Un grand nombre d’œuvres de Pierre Paul Rubens et de ses élèves Anthonis van Dyck et Frans Snyders.

22 toiles et 19 dessins de Rubens

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Предлагает посмотреть видео

Regardez le video et dites qu`est –ce que c`est et ou est ca? (видеофрагмент об Эрмитаже длительность 1:16)

Работают по вопросам видеофрагмента

L’Ermitage abrite un grand nombre de peinture de la période classique française.

7. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу, выбрав карточки со смайлами.

Оценивают результаты своей работы, выбирая карточки со смайлами.

8. Подведение итогов

Оценки с комментариями.

Домашнее задание: предлагается создать буклет об Эрмитаже

Записывают домашнее задание, вспоминают правила оформления буклета

Leçon 5 .

Тема урока : «L`art de la France et de la Russie» («Искусство Франции и России»).

Цели и задачи урока:

1.

2.

3.

4.

5. Обучение работе с мультемедийными средствами обучения, с электронными источниками информации.

Ход урока .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

Приветствует учеников. Учитель демонстрирует картину Ван Гога «Подсолнухи», предлагает догадаться о теме урока.

Приветствуют учителя. Высказывают предположения о теме урока

2.Актуализация и постановка учебной задачи

Учитель демонстрирует альбом с картинами великих французских художников, предлагает ответить на вопросы по теме.

Отвечают на вопросы по теме.

3. Открытие нового знания

Предлагает познакомиться с биографии Пикассо, выполнить задания Vrai/Faux- с. 130-131

Читают текст, выполняют задания

4.Динамическая пауза

Предлагает разучить отрывок из стиха на французском языке - Aquarelle – Акварель (Maurice Rollinat) Adorablement naturiste,

Ma mignonne peint dans les bois

Aux sons de harpe et de hautbois

Roucoulés par un ruisseau triste.

Разучивают стих.

5. Первичное закрепление

А какие еще музеи вы знаете, что можете о них рассказать. Учитель предлагает посмотреть на изображения 3 музеев, зачитывает 3 текста с описаниями данных музеев без упоминания названия, просит соотнести 3 текста о музеях с нужным изображением и занести ответы в таблицу (Приложение № 1)

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Примерные ответы в Приложении № 2

7. Рефлексия

Предлагает прием «Незаконченное предложение» для анализа работы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Отвечают на вопросы и анализируют свою работу.

8. Подведение итогов

Дает домашнее задание- описание картины русского и/или французского художника.. Оценки с комментариями

Составляют план для описания картины

Приложение №1

C` est le plus grand musée de la France et l` un des plus grands musées du monde.

« Joconde » de Leonard de Vinci est un centre d` attraction de tous les visiteurs de ce musée.

On y expose la plus grande collection de peintures des impressionnistes. Outre la peinture on peut y voir la sculpture, les objets d ` architecture et de photographie. Ce musée occupe le batiment d` un ancienne gare.

C` est un centre d` art contemporain. Il y a un musée d` art moderne, une grande bibliothèque, des expositions, du théatre, du cinema, de danse. Il est pareil à une raffinerie de petrole.

Внесите в таблицу буквы текстов (A, B, C), соответствующих описаниям музеев

изображение

изображение

изображение

Приложение № 2

Описание картины Ван Гога « Комната Винсена в Арле»

C`est la célèbre toile de Van Gogh “La chambre de Vincent en Arles” , peinte en octobre 1888(mille huit cent quatre vinght huit). A cette époque Van Gogh vivait depuis un moi dans sa « maison jaune » en Arles. Pour lui c` etait la maison de l` espoir, du bonheur qu` il avait recherche pendant toute sa vie.

Le jeux de coulers est particulier. Les oreillers et le drap citron vert très pale, la couverture rouge sang, la table à toilette orange, la cuvette bleue, la fenêtre verte. Le peintre voulait exprimer le repos absolu par tous ces tons .

Описание картины Клода Моне «Голубые танцовщицы»

C` est la peinture de Claude Monet “ Les Nympheas bleus”. Monet vivait entouré de fleurs, son jardin de Giverny attirait les visiteurs du monde entier. Ce jardin a servi de modèle pour toutes ses toiles sous le nom Nympheas. Monet appelait comme ça les nenuphars blancs. Ces fleurs sont ressemblent aux papillons qui sont venus poser leurs ailes sur l` eau. Ces tableaux ont quelque chose de magique. Plus on les regarde plus on les admire.

Описание картины Леонардо да Винчи «Джоконда»

C ` est la peinture de Léonard de Vinci « Joconde »

Le peintre écrivait le portrait de l` épouse de l"Italien Francesco Joconde depuis quelques années.

Au temps de travail il ecoutait toujours la musique, on lisait les vers pour la distraction du modèle pendant les séances. Leonard tellement aimait le portrait que n"a pas rendu au client, mais le portait toujours avec lui-meme.

Léonard de Vinci s"est installé à la fin de la vie en France, dans le château d"Amboiase à l"invitation de François I. C"est pourquoi Joconde se trouve au Louvre.

Leçon 6 .

Тема урока : «Louvre virtuel» («Виртуальное посещение Лувра»).

Цели и задачи урока:

6. Развитие социокультурной и учебно-познавательной компетенций.

7. Совершенствование навыков изучающего чтения (с извлечением запрашиваемой информации)

8. Развитие навыков аудирования по теме «Музеи»

9. Развитие навыков говорения по теме «Музеи» (описание картины, монологическая речь)

10. Обучение работе с мультимедийными средствами обучения, с электронными источниками информации.

Оснащение урока:

  1. Мультимедийная система для показа слайдов.
  2. Учебник.
  3. Энциклопедический словарь.
  4. План – карта Лувра на французском языке
  5. Карта музеев Парижа.
  6. Карта музеев Франции.
  7. СД – проигрыватель, колонки

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация и введение в языковую ситуацию

Начинает урок: Сегодня на уроке страноведения я
вам предлагаю поговорить о музеях Парижа. Почему спросите вы? Позволю себе перeфразировать известную французскую поговорку «Qui ne connait la lanque etrangere ne connait pas la sienne» (Кто не знает иностранного языка, не знает своего) «Qui ne connait la culture etrangere ne connait pas la sienne» (Кто не знает иностранную культуру, не знает своей) Звучит песня канадского певца происхождения французского Гару, идет видео ряд о Париже, его многоликости. И действительно музеи – хранители национальных и мировых культур, о них мы с вами сегодня и поговорим.

Слушают песню и смотрят видео, совместно определяют тему урока

2.Актуализация и постановка учебной задачи

Задание № 1

Тема урока «Музеи Парижа»: Скажите, какие из перечисленных музеев находятся в Париже?

Учитель демонстрирует альбом с фотографиями этих музеев.

Отвечают на вопрос
Ответ:
Лувр. Версаль. Музей д’ Орсе.

Работают в парах, отвечая на вопросы задания.

Лувр – один из красивейших и крупнейших музеев мира. Интересна история его создания. В нем хранится богатая коллекция предметов античного искусства, живописи и скульптуры, датируемые эпохой до 19 в.
Именно с этого музея хочется начать.

Учитель демонстрирует карты музеев Парижа и Франции, и просит назвать учащихся известные им музеи и где они расположены.

3. Открытие нового знания

Задание № 2

Учитель задает вопросы
классу.

1. À quel siècle on a construit le bâtiment du Louvre ?(1. В каком веке было построено здание Лувра?)

2. Quels faits historiques sont liés à ce palais (2. Какие исторические события связаны с этим дворцом?)

3. À quelle période on exposait au Louvre les collections royales?(3. В какой период в Лувре выставлялись королевские коллекции?)

4. Quand le Louvre était ouvert comme le musée d"art ?(4. Когда Лувр был открыт как художественный музей?)

5. Qu`est-ce qui a était construit sur le territoire du musée en 1989 ?(5. Что было построено на территории музея в 1989 году?)

Ответы учащихся :

1. Le Louvre est bâti à la place du château du roi Philipppe II à 12 siècle.

2. Jusqu"à 1682 le chateau est la résidence des rois français.

3. De 1682 à 1793 - le dépôt des collections royales.

5. En 1989 dans la cour on construit la pyramide en verre.

Задание №3

Учитель просит прочитать
информацию о коллекции музея из текста учебника
с. 106
- Quelle collection abrite le musee du Louvre? О коллекции музея :
- Le Louvre abrite 6 000 peintres, 2 250 sculptures, 46 000 gravures, 90 000 dessins et plus de 150 000 pieces d’antiquites egyptiennes, grecques et romaines.

С. 106, учащиеся выбирают из текста необходимую информацию по фразе по цепочке. Проверяют свои ответы на слайде.

4.Динамическая пауза

Учитель о пирамиде Лувра.

Просмотр слайда «Это интересно»

5. Первичное закрепление

Задание №4

Учитель задает вопросы по плану – карте «Лувр»:
1 - Соmmеnt s’appellent les trois parties du Louvre?
2 - Ou se trouve l’entrée principale?
3 Quelles collections se trouvent a l’entresol?

4 Au rez – de – chaussee?

5 Au premier etage?

6 Au deuxieme etage?

Отвечают на вопросы учителя:

1 Ce sont Richelieu, Sully, Denon.
-2 Il est sous la Piramide.

3 С’est l’art de l’Islam, l’antiquites, l’histoire du Louvre. –

4 C’est l’art d’Afrique, d’Asie,
d’Oceanie, des Ameriques.
5- C’est l’arts graphiques, peintures.
6 C’est peintures, dessins allemands, flamands et hollandais.

6. Применение знаний. Выход на коммуникацию

Учитель задает вопрос:
Полотна каких художников Франции входят в коллекцию Лувра?

Les toiles de quels peintres francais entrent dans la collection du Louvre ?

Ван Гога, А. Ватто, Ф. Клуэ, Ж.Л. Давида, Н. Пуссена, О. Ренуара.

Van Gog, A.Vatto, F.Klouait, ZH.L.David, N.Pussen, O.Renoir.

Задание №5

Учитель дает задание описать три картины.

Учащиеся получают изображения 3 картин, разбиваются на группы и готовят описание одной из картин, озвучивают

Задание №6

А какие еще музеи вы знаете, что можете о них рассказать. Учитель предлагает посмотреть на изображения 3 музеев, зачитывает 3 текста с описаниями данных музеев без упоминания названия, просит соотнести 3 текста о музеях с нужным изображением

Учащиеся прослушивают тексты в предъявлении учителя в естественном темпе, выполняют задание, вносят ответы в таблицу, проверяют себя по слайду с правильными ответами.

7. Рефлексия

Учащимся предлагается задание тестового характера ответить на предложенные утверждения да\нет (либо +\ -).

У каждого ученика индивидуальный бланк задания и ответов

8. Подведение итогов

Учитель объясняет домашнее задание. Ответить на вопросы викторины, согласится или не согласиться с предложенными утверждениями.

Для сильных учеников по брошюре Gides Gallimard, а также материалам интернета подготовить сообщение о необычных музеях Франции.

Список литературы

1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, М.: Просвещение, 2011, 4-е издание исправленное

2. А.С.Кулигина, А.В.Щепилова Французский язык, предметная линия учебников «твой друг французский язык», рабочие программы 55-9 классы, М.: Просвещение, 2011

3. А.С. Кулигина, А.В Щепилова «твой друг французский язык», учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, М.: Просвещение, 2014

4. А.С.Кулигина, А.В. Щепилова «Твой друг французский язык», книга для учителя 8 класс, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010

5. Образовательная коллекция TeachPro «Французский для школьников 5-9 классов». Цифровое пособие для изучения французского языка

Цель урока: Активизировать коммуникативно-познавательную деятельность учащихся и способствовать развитию их творческих способностей.

Основные задачи:

1.Активизировать употребление в речи учащихся МФ с глаголами в ближайшем будущем времени.

2.Обобщить материал об образовании и употреблении ближайшего будущего времени.

3.Развивать мыслительно-речевую деятельность и самостоятельность умения формулировать мысли средствами иностранного языка. Развивать навыки творческого использования ЛЕ в новых речевых ситуациях

4.Развивать навыки монологической речи по теме (у.с. " Наши любимые животные"

Ход урока

1.Начало урока:

Bonjour mes enfants! Nous allons travailler d"apr?s le plan suivants: d"abord nous allons rep?ter le grammaire. Nous nous rappellons comment se forme et quand emploie-t-on le futur dans le pass?. Puis, nous allons parler de nos animaux dom?stiques.

2.Фонетическая зарядка: (слайды)

С"est la famille de Papillon: papa-papillon, maman-papillon et les enmfants-papillons. Papa-papillon aime le bouillon. Sa fille Camille est tr?s gentille. La famille de papillon va de Marseille ? Dijon.

Monsieur Sagnol a un magn?tophone espagnol. Il va au bois chercher les champignons. Ce champignon est bon. C"est le champion des champignons.

(Фразы в рифмовках написаны вразброс. Нужно восстановить порядок и прочитать рифмовку)

3.Работа над грамматикой.

1)Аудирование и воспроизведение МФ

Je vais dessiner Nous allons danser

Tu vas lire Vous allez travailler

Il va ?crire Ils vont se promener

Elle va chanter Elles vont jouer

2)Dites que vous allez faire la m?me chose. (слайды)

P.ex. Pierre va jouer a l"ordinateur. Et toi?

Moi aussi, je vais jouer ? l"ordinateur.

Et moi non je ne vais pas jouer ? l"ordinateur.

Pauline va lire un r?cit. Et toi?

Nicolas et Michel vont jouer au tennis. Et toi?

Paul va faire ses devoirs. Et toi?

Marie va promener son chien. Et toi?

Michel va acheter des croissants. Et toi?

Anne et Lucie vont faire la vaisselle. Et toi?

4.Выполнение упражнения на карточке.

Compl?tez les phrases!

Maman … pr?parer le d?jeuner.

Nous … aider maman.

Michel et Nicolas … r?parer le tabouret.

Vous nettoyer la cage du perroquet.

Le grand-p?re … promener le chien.

Tu … acheter des croissants et du lait pour le petit d?jeuner.

Et moi qu"est-ce que je … faire?

Je … enlever la poussi?re.

5.Обобщение материала об образовании и употреблении Futur imm?diat.

(слайд)

6.Релаксационная пауза.

Un, deux, trois

Un petit soldat

Quatre, cinq, six

Fait l"exercice.

Regardez en haut!

Regardez en bas!

Regardez ? gauche!

Regardez ? droite!

7.Беседа (у.с. " Животные")

Aimez-vous les animaux? Quelle animal avez vous ? la maison? Qui a un chien?

Qui a un chat? (une tortue, un lapin, un hamster, un perrroquet)? Il s"appelle comment? Il a quel ?ge? Qu"est-ce qu"il mange? Il est sympas? Etc

8.Рассказы учащихся. (у.с. Mon chien).

9.Работа над стихотворением-считалкой.

(слайд)

Введение ЛЕ

un chameau, une souris, un cochon, un ver, un corbeau. un dromadaire, un canard.

En France il y a les enfants qui aiment compl?ter les comptines avec des noms des animaux . Veux-tu le faire, toi aussi? Compl?tez les po?sies!

Un jour ? Paris

J"ai vu une …(une soris)

Qui depuis Bordeaux

Suivait un … (chameau)

Elle m"a dit ? Lyon

J"ai vu un … (cochon)

Qui depuis Nevers

Suivait un … (ver)

Tout les animaux

Ont dit au … (corbeau)

Viens donc ? Dinard

Avec le … (canard)

Pour l"anniversaire

Du vieux … . (dromadaire)

Задание на дом.

Чтение текста на стр_______

10. Итог урока.