Проект для средней группы по развитию. Мбдоу «детский сад «ромашка» проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «нам весело играть. культуры речи и др

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»

Проект по развитию связной речи

«Будем говорить правильно»

Подготовила:

Хусаинова А.Р.

Актуальность

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию образовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Таким образом, по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ образовательного вида, включает в себя:

1. владение речью как средством общения и культуры;

2. обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

· активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

· может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

· проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

· обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование.

Практика показывает, что в речи детей существуют множество проблем:

    Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

    Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

    Употребление нелитературных слов и выражений.

    Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

    Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

    Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

    Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

    Плохая дикция.

Актуальность проекта обусловлена слабо сформированой связной речью воспитанников, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи, не используются современые педагогические технологии. Родители мало уделяют внимания на эту проблему.

Цель проекта: создание необходимых условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников всеми участниками педагогического процесса.

Задачи проекта:

1. Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе дошкольного учреждения посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольника.

2. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

4. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам становления связной речи детей.

5. Организовать психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе реализации проекта, его продвижение и успешность

Принципы:

Программа проекта построена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями развития детей дошкольного возраста, с опорой на следующие принципы:

1) научности (учёт современных достижений науки и практики);

2) целостности (гармоничное взаимодействие всех участников);

3) целенаправленности (цель и результат являются регуляторами направлений проекта, творческого роста педагогов);

4) интегративности и комплексного подхода к решению речевых задач;

5) динамичности (изменения и развитие педагогической деятельности);

6) преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Участники: педагоги, специалисты ДОУ, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.

Длительность: краткосрочный (15.10.17-15.12.17)

Ожидаемый (предполагаемый) результат:

    В дошкольном учреждении созданы условия для формирования профессионального грамотного педагога, наблюдается рост методического мастерства воспитателя, умеющего вырабатывать собственную стратегию профессиональной деятельности. Проект способствовал сотрудничеству педагогов, развитию их личностных качеств, самосовершенствованию.

    Использование активных форм работы по речевому развитию детей способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной. Наши наблюдения сегодня за общением детей, их контактами со сверстниками показывают, что дошкольники по собственной инициативе комментируют свои действия, говорят, что они делают, отмечают трудности, огорчаются неудачами, радуются достижениям. Уровень речевого развития повысился значительно. Дети стали относится друг к другу внимательнее и доброжелательнее.

    Участие родителей в проекте помогло им осознать свою роль в речевом развитии ребёнка, изменить отношение к личности ребёнка, характер общения с ним, повысило их педагогические знания. Родители чаще общаются с педагогами и друг другом.

Практическая значимость:

    Использование проектного метода обеспечивает стабильность, устойчивость, целостность образовательного процесса.

    Вариативность, гибкий подход к каждому ребёнку, применение адекватных форм, методов работы.

    Проект направлен в первую очередь на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности. Реализуется через серию комплексно – тематических и интегрированных занятий с детьми, практикумов с педагогами и родителями, обучение на семинарах, представления педагогического опыта на педсоветах, обмен опытом за «круглым столом», творческие медиапрезентации.

    Выполнение проекта позволяет успешно решать основные задачи на учебный год, повысить профессиональную культуру педагогов, их педагогическое мастерство, организовать тесное сотрудничество между всеми участниками образовательного пространства: воспитателями, воспитанниками и их родителями.

    Идёт поиск новых идей, приобретаются знания, развиваются новые формы работы, новый взгляд и своевременная позиция на решение проблемы.

    Данный проект адресован в первую очередь воспитателям дошкольных учреждений, специалистам ДОУ, родителям. Безусловно ориентирован на детей.

Трансляция проекта:

Презентация проекта для педагогов ДОУ на педагогическом часе.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный (сентябрь).

2. Основной (октябрь-декабрь).

3. Заключительный (декабрь).

Содержание и этапы реализации проекта

Организационно-подготовительный этап

1. Мониторинг речевого развития старших дошкольников, обработка данных

2. Изучение методической литературы по теме «Речевое развитие детей». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольник».

3. Разработка мероприятий по теме проекта, составление конспектов образовательной деятельности

4. Анкетирование родителей

5.Самооценка профессионализма педагогов по разделу речевое развитие дошкольников

Основной этап.

1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми, схематичным материалом, мнемотаблицами, алгоритмами, демонстрационным материалом

2. Проведение разнообразных форм образовательной деятельности по формированию связной речи дошкольников.

4. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок, привлечение детей к участию в придумывании сказок, загадок и т. п.

5. Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх.

6. Повышение компетентности педагогов по развитию речевого поведения детей, формированию умений практического владения выразительной речью в условиях детского сада и семьи.

7. Вовлечение родителей в совместную творческо-речевую деятельность.

Реализация основного этапа

    Работа с воспитанниками

Октябрь

1неделя

Литературная игра – викторина: «Сказка, я тебя знаю»

- «Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику)

Игра – драматизация: «Ожившая сказка»

2неделя

Обучение приёму рассказывания сказки по таблице, схеме;

«Назови и опиши героя сказки» (коллаж);

Использование приема изменения сюжета сказки: «Что будет если…»

3неделя

Рисование по сказке: «Нарисуем сказку»

Сочинение сказок «Весёлые сочинялки»

Речевые игры с движением

4 неделя

Речевые игры с движением

Создание книжек-малышек

Ноябрь 1неделя

Слушание аудисказок

2неделя

Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок;

Речевые тренинги с детьми;

Работа с мнемосхемами, мнемотаблицами;

3 неделя

Динамические этюды;

Игры – путешествия по «Стране красивой и грамотной речи»

Составление писем: своему другу; на передачу;

4 неделя

Письмо сверстникам в другой детский сад;

Письма – загадки; письмо – приглашение.

Сочинение сказок на новый лад

Декабрь

1неделя

Изготовление альбома «Мы любим сказки

Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику, текты песен

2неделя

Речевая викторина «Путешествие в страну волшебных слов»

Игры-драмматизации по знакомым сказкам

3неделя

Создание книжек-малышек

Акция «Подари книжку малышам»

4неделя

Занятия по обучению детей рассказыванию

Беседа – диалог по теме недели

Слушание аудисказок

    Работа с педагогами

    Взаимодействие с родителями

    Заключительный этап

1.Повторный мониторинг речевого развития дошкольников,

2. Анализ и оценка результатов проекта.

3. Определение новых перспектив.

Литература :

1 . Гербова В.В.»Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва « Мозаика -Синтез»,2011г.

    Г.С.Швайко(под редакцией В.С.Гербовой)» игры и игровые упражнения по развитию речи2 пособие для практических работнико в ДОУ. Москва « Айрис-пресс»,201 6г.

    Интернет-ресурсы

Ельчанина Наталья Петровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ Новобирилюсский детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: село Новобирилюссы, Бирилюсский район, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по развитию речи детей средней группы В "Радуга" в игровой деятельности " Вместе весело играть"
Дата публикации: 27.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»

Проект по развитию речи детей средней

группы В «Радуга» в игровой деятельности

« Вместе весело играть»

с. Новобирилюссы, ноябрь 2017 г

Актуальность:

условиях

современности,

дошкольного

образования

является

подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте

соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в

будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и

полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием

нормального

развития

дальнейшем

успешного

обучения

школе. Дети

дошкольного

возраста

удовольствием

стихотворения,

отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными

произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли

я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы.

соединить

попробовать

придумать,

сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И

актуальна

задача речевого

развития

развитие его

коммуникативных способностей.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми

по расширению активного, пассивного и потенциального словаря.

Цель проекта:

Развивать умения говорения и слушания, обогащать активный, пассивный и

потенциальный словарь ребенка, развивать грамматический строй речи, умения

связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

Задачи проекта:

развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом,

словосочетанием, предложением;

расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с

опорой на жизненный опыт ребенка;

развитие умений общения со сверстниками и взрослыми, умения видеть мир

глазами другого человека;

формирование мотивации интереса к самому процессу обучения;

развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления,

умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения,

вариативности мышления;

поддерживание речевойинициативы и творчества детей в общении.

Руководитель проекта :

Наталья Петровна Ельчанина

Участники проекта:

дети средней группы В «Радуга»;

воспитатель, младший воспитатель;

родители.

Тип проекта:

Обучающий, игровой.

Длительность проекта

: скаткосрочный, две недели ноября 2017 года

Участники проекта:

воспитанники средней

«Радуга»,

воспитатель,

младший воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: телевизор, планшет, ноутбук, принтер, картотека

стихотворения

развития

иллюстрации

сказкам, мультфильмы, обучающие видеоролики детских песен, логоритмика для детей

пятого года, физминутки, серия обучающих игр «Учим алфавит – звуки, гласные,

согласные – звонкие, глухие», музыкальные сказки.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к

включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной,

родители

сохранили

эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного

Результаты:

1. Создание картотеки игр для развития словаря детей.

2. Консультация для родителей «Речевые игры дома».

3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные

игры и упражнения».

4. Изготовление дидактических игр и пособий для детей.

Методы проекта

: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Предполагаемые итоги

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится активный

предметом

активности

сопровождать свою деятельность речью.

ЭТАП

Организационно-подготовительный

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

Изучение

по развитию

речевого творчества

дошкольников.

Разработка

консультаций

родителями

Составление

информационного

технологий по развитию у дошкольников речевого творчества.

Разработка

картотеки

по развитию

речевого

творчества

Разработка

консультаций. Подбор дидактических игр для речевого развития детей.

Создание проблемы:

Если реализовать план работы по проекту, то возможно ли развитие познавательной

активности

формирование

адекватной

самооценки,

повышение

коммуникативных

возможностей,

развитие

активности,

инициативно сти,

самостоятельности

Мотивация:

При проведении сюжетно-ролевых игр я обратила внимание, что детям не хватает

словарного запаса, они не умеют активно сопровождать свою деятельность речью,

очень плохо запоминают текст. Это послужило поводом для разработки и реализации

данного проекта.

определение цели и задач проекта;

изучение необходимой литературы;

подбор методической литературы;

разработка тематического плана для реализации проекта.

2 ЭТАП

Основной

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня

знаний, умений и навыков.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

дидактические игры;

подвижные игры;

театрализованные игры;

сюжетно – ролевые игры.

Реализация

осуществляется

создание

условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация

предполагает

различные

дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В

систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры,

инсценируют

Значительное

отведено

ролевым играм.

Методы проекта:

Наглядные, словесные, практические, игровые

Определение содержания работы по развитию детского сочинительства.

Составление плана по развитию творчества.

Активное внедрение развивающих форм работы с детьми

Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми.

Определение промежуточного результата уровня активного словарного запаса детей.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству

Организация

родителей

интересных

высказываний,

словотворчества.

Картотека по развитию речевого творчества детей.

Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников.

Определение уровня активного словарного запаса детей 4-5 лет на начальном этапе.

Тексты консультаций.

Разработка содержания консультаций с родителями.

II неделя Практический

Консультации для родителей «Речевые игры дома»,

«Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения». Воспитатель

Создание картотеки дидактических игр

Обобщающий

Систематизация материала для родителей по речетворчеству детей. Воспитатель

Определение итогового результата активного словарного запаса детей. Воспитатель

Ноябрь

Дидактические игры:

«Найди на рисунке»

«Один – много»

«Столько-сколько»

«Подарок для матрешек»

«Выбери картинку»

«Расскажи сказку по картинке»

Подвижные игры:

«Уголки»

«Сделай фигуру»

«Затейники»

«Мяч в углу»

«Найди своё место»

«Самолёты»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Маша и медведь»

Игра – драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры:

«На дороге»

«Строители»

«Больница»

Заключительный

Период осмысления собственных результатов.

Презентация проекта.

Ключевые компетенции:

Умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

Умение продумывать способы действий и находить новые способы решения

Умение задавать вопросы;

Умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

Умение получать необходимую информацию в общении;

Умение вести диалог со сверстниками и взрослыми.

Литература:

1. «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;

2. Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи . Ростов -

на- Дону 2014

3. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 3 – 7 лет М. 2014

Сидорчук

Технология развития связной

дошкольников. Ульяновск 2015

5. ФесюковаЛ. Б. Воспитание сказкой М. 2015

6. Алябьева Е. А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4 – 7 лет. М.

7. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. С-П «Детство - пресс». 2017

8. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», 2015

9. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

10. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи».

11. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

12. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры».

13. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

14. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей дошкольного

«МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАМ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» Паспорт педагогического проекта Автор проекта...»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НАМ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

Тема Развитие речи детей средней группы через

дидактические игры

Название проекта « Нам весело играть»

Тип проекта Обучающий, игровой

Участники проекта Дети средней группы Воспитатели Продолжительность Один год проекта Проблема Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности Актуальность Главной задачей дошкольного образования является проблемы подготовка к обучению в школе. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактические игры, воспитывать звуковую культуру речи.

Задачи - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Расширение словарного запаса, активизация словаря.

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Гипотеза проекта Если выполнять план работы по проекту, то в большей степени возможно развитие познавательной активности у детей,речевой деятельности, расширение словарного запаса, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.



Предполагаемый результат При систематической работе по данному проекту,значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью, обогатится их словарный запас, звуковая культура речи детей станет лучше.

Методы проекта Наглядные, словесные, практические, игровые Мероприятия Сентябрь

Дидактические игры:

«Овощи в загадках»

«Маленькие художники»

«Кто сумеет похвалить?»

«За грибами»

Подвижные игры:

«У медведя вобору»

«Ловишки»

«По ровненькой дорожке»

«Мой весёлый звонкий мяч»

Театрализованные игры:

Игра –драматизация «Репка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Дидактические игры:

«Какими бывают иголки?»

«Зачем нужны игрушки?»

«Расскажи про белочку»

«Что общего?»

Подвижные игры «Воробушки и кот»

«Птички в гнёздышках»

«Листопад»

«Совушка- сова»

Театрализованные игры:

Игра – инсценировка по русской народной сказке « Теремок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская»

«Больница»

Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Что надеваем?»

«Как можно узнать?»

«Отгадай, что за птица?»

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

«Море волнуется»

«Гуси –лебеди»

«Съедобное- несъедобное»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры:

«Магазин»

«Потерялись дети»

«Запомни картинку»

«Кто живет в лесу?»

Подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

«Зайцы и волк»

«Зайка беленький сидит»

«Попади в мишень»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация сказки «Зимовье зверей»

Сюжетно-ролевые игры:

«Айболит»

Дидактические игры:

«Волшебные кляксы»

«Подбери слово»

«Что за предмет?»

«Я начну, а вы продолжите»

Подвижные игры:

«Жмурки»

«Найди своё место»

«Самолёты»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация « Лисичка- сестричка и волк»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Дидактические игры:

«Олины помощники»

«Ошибка»

«Разноцветный сундучок»

«Назови части»

Подвижные игры:

«Лохматый пёс»

«Лиса в курятнике»

«Хитрая лиса»

Театрализованные игры:

Игра – драматизация «Лиса икозел»

Сюжетно-ролевые игры:

«Шофёры»

«Автобус»

Дидактические игры:

«Волшебный кубик»

«Отгадай предмет по названию его частей»

«Подбери словечко»

«Кто что умеет делать?»

Подвижные игры:

«Мышеловка»

«С кочки на кочку»

«Мыши водят хоровод»

«Серый волк»

Театрализованные игры:

Игра –драматизация «Телефон»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Дидактические игры:

«Это правда или нет?»

«Какой, какая, какие?»

«Какое слово заблудилось?»

«Где овощи, где фрукты?»

Подвижные игры:

«Мяч в кругу»

«Лошадки»

«Догони меня»

«Охотники и зайцы»

Театрализованные игры:

Игра инсценировка « Петушок и бобовое зернышко»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»

«Салон красоты»

–  –  –

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Любая деятельность ребёнка проявляется в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет благоприятные условия для развития речи.

Игра развивает речь, а речь организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – речи.

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Ребёнок, увлечённый замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он и сталкивается с затруднениями.

Игра – это не просто развлечение, это труд ребёнка, его жизнь. В ходе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, умения, навыки, осваивает язык, общается, у него развивается речь.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

Дидактические игры,

Подвижные игры,

Театрализованные игры,

Сюжетно – ролевые игры.

Актуальность проекта В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с трудом потом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в речевом развитии влияет на его дальнейшее обучение. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель и задачи проекта Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через дидактические игры.

Задачи проекта:

Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Формирование грамматического строя речи.

Расширение словарного запаса.

Развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи.

Этапы реализации проекта

1. Предварительный:

Выдвижение гипотезы;

Определение цели и задач проекта;

Изучение необходимой литературы;

Подбор методической литературы;

Разработка тематического плана для реализации проекта;

Диагностика детей.

2. Основной.

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков, и развития речевой деятельности.

3. Заключительный.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей.

Презентация проекта.

Структура проекта Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольнопечатных. В систему работы включены подвижные игры, театрализованные игры, дети слушают сказки и инсценируют их. Много времени уделяется и сюжетно-ролевым играм.

Литература:

М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания 1.

и обучения в детском саду»;

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;

Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;

Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;

А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей 11.

младшего дошкольного возраста»;

«Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;

А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;

Похожие работы:

« Рабочая программа дисциплины Педагогическая практика Направление подготовки: 070201 Музыкально-театральное искусство Специализация Искусство оперн...»

«Цикл бесед "Уроки безопасности" для детей Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность...»

«ПОПОВ Андрей Николаевич ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В ВУЗЕ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (социальная работа – уровень высшего образования) ДИССЕРТАЦИЯ на соискани...»

«Урок литературы в 8 классе Учитель – Грибачева О.П. Сонет как жанр (на примере анализа сонетов Данте, Петрарки, Шекспира) Цели урока: Образовательные: формирование умения анализировать текст художественного произведения; развитие...»Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ершовка Вятскополянского района Кировской области Принято Утверждено Педагогическим советом школы Приказом директора МКОУ ООШ с. от 29.06.2015, протокол...»

«Автор: Дегтярева Инна Витальевна, учитель высшей категории, преподаватель русского языка и литературы Ульяновского ГСВУ. E-mail: [email protected], контактный телефон: 89093600505. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (часть С) Содержание 1.Введение..3 2. Особенности работы н...»

« педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важнопонимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнрских отношений,...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - онлайн материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Тип проекта : обучающий, творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: пол года.

Цель проекта: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста на основе использования составления описательных рассказов.

Задачи проекта:

Проанализировать научную литературу;

Формирование грамматического строя речи.

Расширение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Результаты апроекта:

1. Создание картотеки игр для развития словаря детей.

2. Консультация для родителей «Речевые игры дома».

3. Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком. Словесные игры и упражнения».

4. Создание «Чудо-дерева» совместно с родителями.

5. Создание альбома «Красивые слова».

Актуальность проекта:

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания.

Работая над проектом дети получают знания, расширяют свой кругозор, пополняют пассивный и активный словари, учатся общению со взрослыми и сверстниками.

Монологическая речь-это организованный и развернутый вид речи, который более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение).

Проблемой развития связной речи занимались многие отечественные педагоги, психологи, лингвисты (Л. С. Выгодский,С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. А. Леонтьев,Л. В.,В. В. Виноградский, К. Д. Ушинский,Е. И., О. И. Соловьева др.). Однако до сих пор эта проблема стоит очень остро и до конца не изучена.

Для обучения монологической речи детей дошкольного возраста обычно используются следующие виды занятий:

Рассказывание по картине;

Пересказ литературных произведений;

Составление описательных рассказов об игрушках;

Составление повествовательных рассказов (творческое рассказывание);

Составление рассказов из личного опыта;

Рассказывание по серии сюжетных картин;

Составление рассказов по мнемотаблицам, картинно-графическому плану.

Исследования последних лет (О. С. Ушаковой, А. А. Зрожевской) в формировании связной речи на материале игрушки исходили из того, что детей надо учить не видам рассказывания, а умению строить монолог-описание

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность монологической речи.

Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.

Предполагаемый результат : При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта : Наглядные, словесные, практические, игровые.

Этапы реализации:

I.Этап проектирования :

Выдвижение гипотезы;

Определение цели и задач проекта;

Цель данного этапа: повышение компетентности по теме:”Развитие связной монологической речи средствами описательного рассказа у детей среднего дошкольного возраста”.

Систематизация материала (конспекты, памятки, рекомендации).

Создание предметно-развивающей среды.

II.Творчески-продуктивный этап (практический).

Цель данного этапа: поиск эффективных форм работы с детьми.

Отбор материала;

Анализ методов и приемов (открытые занятия, дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации и т. д.);

Планирование, распределение материала;

Работа с родителями (консультации).

Выступление на педсовете с докладом «Современные формы и методы по развитию речи в детском саду»

2.1Овладение связной монологической речью зависит от многих условий:

Речевая среда;

Социальное окружение;

Семейное благополучие;

Индивидуальные особенности личности;

Познавательная активность ребенка и т. п.

Такому типу высказывания, как описание, в средней группе уделяется особое внимание, т. к. именно в этом возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки. Этому способствует правильно организованный ход рассматривания игрушек и продуманная постановка вопросов,специальные упражнения. Поэтому воспитатель задает вопросы в определенном порядке, учит детей думать, в какой последовательности будут описывать игрушку и подводит к соблюдению четкой структуры при составлении описания:

1. Называние предмета (что это? кто это? как называется). 2. Раскрытие микротем: признаков, свойств, качеств, характеристик предмета, его действий (какой? Какая? какое? какие? что у него есть? чем отличается от других предметов? что может делать? что с ним можно делать). 3. Отношение к предмету или его оценка (понравился? чем?).

Для обучения монологической речи используются следующие виды игрушек:

Дидактические (матрешки, башенки, пирамидки, бочонки);

Сюжетные (образные):куклы,машины, животные, посуда, мебель, транспорт;

Готовые наборы игрушек, объединенные одним содержанием: стадо, зоопарк, птичий двор;

Наборы, составленные воспитателем или детьми- мальчик, девочка, сани, собака; девочка, домик, курица, кошка, заяц и собака и т. д.

Составление загадок.

Учить детей ориентироваться на признаки и действия предметов. Например, круглый, резиновый, прыгает (мяч); рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т. д.

Методы и приемы работы по овладению связной речью дошкольников.

Выбор методов и приемов на каждом конкретном занятии обуславливается его задачами. Наиболее эффективными считаю применение наглядных (наблюдение, рассматривание, показ и описание предметов, явлений) и практических (игры-драматизации, настольные инсценировки, дидактические игры, игры-занятия) методов. Словесные методы в работе с детьми среднего дошкольного возраста применяю реже т. к. возрастные особенности детей требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах применяю либо наглядные приемы (кратковременный показ, рассматривание предмета, игрушки, либо демонстрацию наглядного объекта в целях разрядки детей (появление разгадки-предмета и т. д.).Среди словесных методов выделяют в основном те, которые связаны с художественным словом. Хотя на некоторых занятиях используют метод рассказа воспитателя и метод беседы.

Каждый метод представляет совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач. В работе с детьми, для достижения определенных целей, на каждом конкретном занятии я широко применяю разнообразные приемы развития речи:

Речевой образец (использую как предшествующий речевой деятельности детей, сопровождаю такими приемами как пояснение и указание;

Повторение (практикую повторение материала воспитателем, индивидуальное повторение ребенком, либо совместное повторение);

Объяснение, указание (применяю при уточнении структуры описательных рассказов);

Словесное упражнение (предшествующие составлению описательных рассказов);

Вопрос (использую в процессе рассматривания и при последовательном изложении описания; применяю репродуктивные, поисковые, прямые, подсказывающие, наводящие).

2.2. Планирование работы с детьми.

Планирование работы с детьми по развитию связной речи основано на общедидактических принципах:

Воспитывающий характер обучения.

Любое занятие по развитию речи основано на триединстве: воспитание, развитие, обучение. Воспитательный аспект по развитию речи очень широк.

Доступность материала.

Весь материал, предложенный детям, должен быть доступен их возрасту и содержать посильную трудность.

Системность обучения.

Сентябрь: Рассматривание игрушек . Формировать умение рассматривать игрушки, учить детей выделять признаки, качества и свойства игрушки. Развивать сосредоточенность внимания, закреплять правила обращения с игрушками.

Октябрь: Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказку». Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи

1.Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, память.

3.Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к книгам.

Ноябрь : Работа с «Чудо-деревом». Выполнение различных заданий по формированию связной монологической речи, составление и разгадывание загадок, разучивание потешек, прибауток.

Работа с дидактическими играми:

Игры с предметами

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, цветы, камушки, ракушки, фасоль) применяются в таких играх, как «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из листьев?», «Кто скорее сделает узор из фасоли?»и др.

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры разнообразны по видам:

предметные картинки, парные картинки, лото, домино.

В ходе таких игр развивается память

Декабрь Составление рассказов, используя мнемотаблицы, картинно-графические планы и др. современные формы и методы по формированию связной речи.

Формирование умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, свойства, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ. Упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Развивать память, слуховое внимание, речь.

Январь. Открытое занятие по развитию речи. «В мире профессий».

Цели:

1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы; разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3) Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа :

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

Игра «Кому что нужно»,

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Работа с мнемотаблицами

Рассматривание схемы «Профессии», с/р игры «Шоферы», «Магазин». Продолжать учить детей выстраивать свое высказывание по определенному плану. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

2.3. Взаимодействие с семьей по вопросам речевого развития детей.

Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного речевого развития ребенка - еще одно необходимое условие.

Игровые дыхательные упражнения, направленные на развитие речевого дыхания;

Пальчиковые игры и упражнения;

Игры, направленные на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи;

Дидактические игры на развитие связного высказывания.

Проводились консультации по развитию речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Одной из главных задач формирования речи является развитие речевого дыхания, для этого рекомендую родителям включать игровые дыхательные упражнения: ”Попади в ворота”,”Снежинки”,”Листопад”,” Чей листок улетит дальше?”и др. Для улучшения речевого дыхания предлагаю родителям вместе с детьми произносить на одном выдохе небольшие”чистоговорки”, загадки, пословицы, короткие считалки.

III. Заключительный этап.

Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.

Результативность работы.

Обследование связной речи проводилось по методике,разработанной в лаборатории развития речи и речевого общения Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО и соотносящейся с выполнением программы по развитию речи.

Выявление умения описывать предмет (игрушку, составлять описание проводилось по следующим критериям:

1. Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

1)Ребенок самостоятельно описывает игрушку;

2)рассказывает по вопросам педагога;

3)называет отдельные слова, не связывая их в предложение.

2. Составь описание мяча: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?

1)Ребенок описывает мяч;

2)перечисляет признаки;

3)называет отдельные слова.

3. Опиши собаку, какая она, или придумай про неё рассказ.

1)Ребенок составляет описание (рассказ);

2)перечисляет качества и действия;

3)называет 2-слова.

Оценка ответов производилась следующим образом. За каждое соответствие ответов под № 1,ребенок получает три балла; если ответы соответствуют № 2,то ребенок получает два балла; если ответы подходят под № 3-один балл. Таким образом, были выявлены уровни речевого развития:

9 и более баллов - высокий уровень;

6-8 баллов - средний уровень;

3-5 баллов - уровень ниже среднего;

менее 3 баллов - низкий уровень.

В обследовании принимала участие группа детей в количестве 32 человек.

Исследовав результаты обследования было выявлено следующее:

С высоким уровнем речевого развития- детей не выявлено(0%);

Со средним уровнем речевого развития- детей не выявлено(0%);

Уровнем ниже среднего обладают 21 детей, что соответствует 66%;

Низкий уровень у 11 детей, составляющих 34%.

По результатам обследования была начата систематическая работа по обучению описательной речи детей посредством занятий, дидактических игр.

Анализируя полученные данные, было выявлено следующее:

С высоким уровнем речевого развития- детей не выявлено;

Со средним уровнем выявлено 4 детей, что соответствует 12%;

Уровнем ниже среднего обладают 20 детей, составляющих 63%;

Низкий уровень у 8 детей, т. е. 25%.

Таким образом, сравнивая полученные результаты обследования следует вывод: дети постепенно начинают овладевать навыками описательной речи, т. е. ,называют признаки, перечисляют качества и действия, рассказывают по вопросам педагога, высказывают свое отношение к описываемому предмету. Хотя часть детей называют лишь отдельные слова, не связывая их в предложение, с трудом выделяют признаки и качества, односложно отвечают на вопросы педагога. Также следует отметить, что 25% детей находятся на низком уровне речевого развития.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям.Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому задача взрослых уделить немного больше времени в развитии и воспитании детей к сказкам.

Тип проекта : познавательный, речевой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей среднего возраста.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со сказками.

Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонацию, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.

Развивающие: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развитие совместного творчества родителей и детей.

Воспитательные: Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Методы в работе:

Наглядные методы : рассматривание книг сказок в книжном уголке, альбома сюжетные картинки на тему «Сказки», представление театральной деятельности, показ театра на вилках по русской народной сказке «Теремок».

Словесные методы: загадывание загадок, вопросы к детям, пояснения, беседы.

Игровые методы: дидактические игры, игровые ситуации, игры - путешествия, сюжетно - ролевые игры.

Практические методы: изготовление театра на вилках для детей,изготовление и применение в работе интерактивной книги - лэпбука, рисование рисунков совместно с родителями на тему «Сказки».

Совместная деятельность с детьми:

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.

Занятия по реччевому развитию, сказки «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка». - Выставка книг о сказках. - Создание папки загадок «Сказочные загадки». - Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках. - Театральная деятельность «Театр на вилках» по сказке «Теремок». - Театр в масках по сказке «Зимовье зверей». -Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя». - Аппликация с элементами конструирования «Терем-теремок». - Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка», нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди», - Лепка «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов. - Просмотр презентации «По сказкам». - Работа с интерактивной книгой- лэпбук «Сказки». - Моделирование сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».

Игровая деятельность. -Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой». - Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». - Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Воспитание сказкой», «Сказка как средство воспитания». - Папка передвижка для родителей «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». - Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности. - Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.

Итоговое мероприятие: проведение открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам».

Ожидаемые результаты:

  1. Оснащение развивающей среды в группе. - Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме. - Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме. -Театрализованная деятельность. 2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний. 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Активное участие родителей в реализации проекта . 5. Развитие интереса у детей к чтению сказок. 6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Этапы проекта

  • I этап - подготовительный.
  • II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • III этап - заключительный (результат).

Этапы проекта

Предметно - развивающая среда.

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.

Основной этап

Беседы с детьми о сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Загадки по сказкам.

Расширение знаний детей о русских народных сказках.Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Закрепить знания детей о русских народных сказках через загадки.

Занятие по речевому развитию сказка «Лиса, заяц и петух».

Выставка книг «Сказки»

Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух».Развитие умения внимательно слушать сказку. Дать представление о многообразии оформления книг. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.

Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Зимовье зверей»

Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу.

Лепка «Заюшкина избушка» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки»

Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, формировать умение пересказывать знакомую

сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание.

Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка» Театральная деятельность «Театр на вилках» по сказке «Теремок»

Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова). Стимулировать эмоциональное восприятие сказки, вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок»; учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств.

Работа с интерактивной книгой- лэпбук «Сказки» Просмотр презентации «По сказкам»

Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, формировать умение выполнять задания по картинкам, закрепить знание о русских народных сказках.

Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серй волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.

Занятие по речевому развитию сказка «Заюшкина избушка»

Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам.

Аппликация с элементами конструирования «Терем-теремок» Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки».

Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Уточнить и обогатить знания детей о сказках, развить интерес к чтению

Нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди»

Закрепить знания детей по содержанию сказки. Научить рисовать лебедей с помощью ладошек. Учить создавать композицию рисунка.

Театр в масках по сказке «Зимовье зверей».

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».

Совершенствование мелкой моторики, закрепление знания содержания сказок, развиватие речи и образного мышления.

Моделирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»

Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели.

Лепка «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов.

Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и подручного материала.

Конструирование по сказке «Маша и медведь»

Учить детей создавать констру кции домов в соответствии с условиями, заданными в сказке .

Заключительный этап Открытое занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам». Презентация проекта.


Подведение итогов работы над проектом

У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей.

Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.

Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.

Повсился интерес к книжному уголку, к книгам по разделу «Сказки».

Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и заданиях, которе им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.

Список использованной литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014.
  2. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий ".- М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
  3. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

8. Интернет ресурсы