Какой вклад внесла оон в дело. Деятельность беларуси в организации объединенных наций. Вьетнам тщательно готовится к предвыборной кампании

В начале XX в. наркомания охватила своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков да и общественности, понявших всю силу надвигающейся опасности.

Исторические факты

Мировое сообщество, напуганное быстрым распространением наркотиков по планете, начало активную борьбу за разрешение использования наркотиков исключительно только в медицинских целях как обезболивающих средств.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909 г.). Эта комиссия предприняла попытку разработать меры, препятствующие нелегальному проникновению наркотиков из регионов Азии в Европу и США.

В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. В ходе работы конференции была подготовлена и принята первая Конвенция о наркотиках. В ней впервые были определены виды наркотических средств, употребление которых ставилось под международный контроль.

Представители государств-участников взяли на себя ряд обязательств по усилению борьбы с наркотизмом. Особо отмечалось, что во всех странах - участниках этой конференции будут изданы законы об ответственности и наказании лиц за деяния, связанные с неправомерным владением наркотиками.

Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН.

В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН, наделенный широкими организационно контролирующими и аналитическими функциями.

Вопросам борьбы с наркоопасностью была посвящена 20-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 8-10 июня 1998 г. В ее работе приняли участие 15 президентов и ряд премьер-министров различных стран.

В своем выступлении на этой сессии Президент Французской Республики Жак Ширак подчеркнул, что распространение этого зла (наркомании) происходит угрожающими темпами, наркотики выбирают свои жертвы среди молодежи. Однажды овладев молодыми, они ведут их к смерти. Президент отметил, что наркодельцы становятся все более изощренными, распространяя наркотики по всему земному шару и проникая во все слои общества.

Наркомания - болезнь молодых. Она выбивает из нормальной жизни самых дееспособных.

В России, как и повсюду в мире, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь.

В последние десять - двенадцать лет правительством нашей страны и различными общественными организациями были предприняты определенные меры, свидетельствующие о том, что в российском обществе и государстве начали осознавать, что опасность массовой наркотизации молодежи России реально существует.

В 1993 г. в стране впервые была принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации , в которой была дана оценка наркотизации в России: «Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последнее десятилетие глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок».

В июне 1995 г. Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы» .

В 1997 г. Государственной думой РФ был принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» . Этот закон вступил в силу в начале 1998 г.

2 марта 1998 г. в Государственной думе РФ прошли парламентские слушания «О неотложных мерах по борьбе с распространением наркомании в России».

17 сентября 1998 г. Президент РФ подписал Распоряжение «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими» .

3 ноября 1998 г. Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной думы РФ провел парламентские слушания «Наркомания в России среди детей и молодежи». Вышел соответствующий Указ Президента РФ.

Задержание контрабандного груза наркотиков на таджикско-афганской границе российскими пограничниками из Пянджского погранотряда. Таджикистан, январь 2003 г.

Президентским указом и документами парламентских слушаний были определены конкретные меры противодействия распространению наркотиков и наркомании, которые обеспечивали практическую реализацию Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997).

Данный Федеральный закон установил правовые основы государственной политики в сфере наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Законом однозначно запрещено потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Положения данного закона чрезвычайно важны для судеб людей, ныне живущих, и национальной безопасности России. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос: где мы хотим жить - в обществе, свободном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

Отметим, что никакой закон сам по себе не решит полностью все проблемы наркомании. Это пока лишь демонстрация намерений государства навести порядок в сфере легального оборота наркотиков и официальное провозглашение курса на жесточайшее противодействие их незаконному обороту.

Члены преступной группы по торговле запрещенными веществами в зале суда. Они перевозили в Россию наркотики из ближнего зарубежья с целью сбыта. Волгоград, март 2003 г.

В Уголовном кодексе РФ предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

В статье 228 определено, что незаконное изготовление, приобретение, хранение, пересылка наркотических средств или психотропных веществ могут повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. В статье 229 сказано, что хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.

В статье 230 говорится, что склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до двенадцати лет.

В статье 231 определено, что незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от двух до восьми лет.

В статье 232 сказано, что организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Статья 233 гласит, что незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, наказывается в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997) и соответствующие статьи Уголовного кодекса составили нормативно-правовую базу политики противодействия наркобизнесу.

Коренным образом решить проблему наркомании, сломать ее агрессию против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждой личности (каждого гражданина) нашей страны.

Необходимо, чтобы каждый из вас глубоко осознал несовместимость наркотиков ни с вашим здоровьем, ни с благополучной жизнью. Вы должны однозначно понять, что наркотики не нужны вам ни при каких жизненных ситуациях (кроме назначения врача), так как, кроме личной трагедии для вас и для ваших родных, они ничего не принесут.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса наркотиков, не будет и их предложения. Наркоторговцы процветают за счет хорошо организованной рекламы привлекательности потребления наркотиков.

Запомните!

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересуют ваше здоровье и трагические последствия от употребления наркотиков.

Не попадитесь в смертельную ловушку, не верьте никому, кто утверждает, что от наркотической зависимости при желании можно вылечиться. Это ложь! Никогда не пытайтесь попробовать. Жизнь дороже любых экспериментов с наркотиками.

Вопросы

Когда мировая общественность оценила опасность распространения наркомании среди населения планеты Земля?
  • Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?
  • Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?
  • Какое наказание за склонение к потреблению наркотических и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?
  • За счет чего в первую очередь наркоторговцы организовывают удачный сбыт своего товара?

    Задание

    1. Перечислите, какие меры наказания предусмотрены Уголовным кодексом РФ за сбыт и за склонение к потреблению наркотических средств.
    2. Определите свое отношение к возможному употреблению наркотиков. Если вы твердо решили жить без наркотиков, продумайте правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку. Свои выводы коротко запишите в дневник безопасности и следуйте им.
  • Мы поговорили с Постоянным координатором ООН в Таджикистане Александром Зуевым о том, какой вклад эта страна может внести в достижение ЦУР.

    Артем Пащенко начал разговор с вопроса о том, какие Цели устойчивого развития (ЦУР) актуальны для Таджикистана сегодня.

    АЗ : Должен сказать, что, в принципе, все ЦУР важны и актуальны для перспектив социально-экономического развития страны.

    Тем не менее, если выделять, то, конечно, Цель 1, связанная с борьбой с нищетой очень важна. Таджикистан, несмотря на позитивную экономическую динамику последних лет, особенно в период после окончания гражданской войны, все равно остается страной, где уровень бедности достаточно высок. Он значительно снизился в соответствии с ЦРТ, и данная Цель была выполнена – за последние 10 лет с 82 процентов до 34 процентов снизился уровень бедности. Но все равно, он очень высокий.

    Очень важна Цель 3, потому что, если говорить о ЦРТ, то, к сожалению, не все они были выполнены в Таджикистане. По многим из них достигнут большой прогресс, но, по такой цели, которая сформулирована в ЦУР, как Цель 3, связанная с задачей снижения материнской смертности – она не была выполнена и остается важным приоритетом.

    Цель 5 – развитие гендерного равенства – тоже важна, она, к сожалению, тоже одна из немногих областей, где стране не удалось выполнить ЦРТ, в отличие от снижения бедности и снижения уровня детской и младенческой смертности, где Таджикистан достиг успехов. В области гендерного равенства, особенно участия женщин в политической жизни, процессе принятия решений на всех уровнях, проблема остается.

    Исключительно большое значение имеет Цель 6, связанная с рациональным использованием водных ресурсов, Цель 7, связанная с доступом к современному энергоснабжению. К сожалению, за последние 5-6 лет ситуация остается очень сложной – в зимний период, особенно в сельской местности, - большая часть населения имеет доступ к электроэнергии только 2-3 часа в день. Это, конечно, является совершенно неудовлетворительным и поэтому эта задача сформулирована на государственном уровне, как национальный приоритет развития, так и ЦУР будет подкреплять ее.

    Я думаю, что очень важно подчеркнуть значение Цели 11 о том, чтобы сделать населенные пункты более безопасными, жизнестойкими и устойчивыми. Это связано с тем, что Таджикистан очень подвержен значительному числу различных стихийных бедствий, это землетрясения, учитывая что это сейсмическая зона, гористая страна, селевые потоки(только этим летом произошло четыре больших инцидента с разрушением большого количества домов и, к сожалению, с человеческими жертвами.

    Зимой бывают очень большие снежные лавины, которые сходят и на населенные пункты, дороги, а летом бывают очень интенсивные засухи в определенных районах, а там где текут высокогорные реки, там, часто из-за таяния ледников, возникают наводнения, которые тоже наносят большой ущерб стране.

    В связи с этим Цель 13, связанная с изменением климата, тоже очень актуальна. Ледники Таджикистана являются источником повышенной опасности из-за того, что с изменением климата усиливается их таяние, что грозит сходом селей и лавин. Тут, без сомнения, и факт, что за последние 20-30 лет страна потеряла почти треть своих природных вечных ледников, которые питают основные реки Центральной Азии. Все это является предметом озабоченности.

    И конечно, вопросы, сформулированные в Цели 16 по созданию общества, которое бы обеспечивало правовую помощь, доступ к правосудию, независимость правосудия и гарантирование прав человека – остаются очень большим приоритетом для работы ООН в Таджикистане, для доноров, и, конечно, для правительства, с которым мы сотрудничаем в этой области очень активно.

    АП: Как достижение ЦУР поможет в преобразовании социально-экономической жизни в стране?

    АЗ : Очень удачное совпадение получилось. Дело в том, что ЦУР спланированы с 2016 по 2030 годы. На этот же период формулируется (сейчас заканчивается этот процесс) Национальная стратегия развития.

    Надо отметить, что Таджикистан очень привержен сотрудничеству с ООН, он поддерживает международные цели, как предыдущие, так и грядущие. Поэтому сейчас мы очень тесно работаем с министерством экономического развития и торговли, с правительством в целом, над тем, чтобы основные ориентиры, задачи, индикаторы, которые отражены в ЦУР, были адаптированы и включены в качестве основных ориентиров в цели развития страны.

    Как я уже сказал, это удачное совпадение, что цикл обеих стратегий – глобальной и национальной – совпадают.

    Мы проводили анализ, как выполнялись ЦРТ, а в национальной стратегии прямо указывалось на их приоритетность для Таджикистана, и с удовлетворением можем констатировать, что большинство ЦРТ были выполнены в стране. Но остались некоторые области, в которых преемственность ЦУР будет очень важна. Конечно, на этом направлении, и нам, и правительству, и народу Таджикистана предстоит много сотрудничать.

    АП: Какой вклад Таджикистан может внести в достижение глобальных Целей устойчивого развития?

    АЗ : Думаю, что самый лучший и эффективный вклад – реализация ЦУР на национальном уровне и дальнейший социально-экономический прогресс для народа и страны, улучшение качества экономического роста, решение социальных проблем, предотвращение вынужденной миграции, которая является очень большой социальной проблемой для Таджикистана.

    Но есть другой большой вклад, который Таджикистан не просто может внести, а уже вносит. Он его и раньше вносил, когда мы работали над ЦРТ и сейчас будет вносить.

    27 сентября в Нью-Йорке под председательством президента Таджикистана и премьер-министра Таиланда состоится специальное мероприятие высокого уровня на «полях» Саммита ООН по устойчивому развитию. Оно будет посвящено развитию водного сотрудничества, проблемам водопользования, трансграничных водных потоков и многих других аспектов, связанных с водой. Таджикистан здесь является признанным лидером в мире.

    В июне в Душанбе мы вместе с Генеральным секретарем ООН провели большую конференцию высокого уровня. На ней присутствовали многие главы государств, министры, руководители ООН – администратор ПРООН Хелен Кларк, исполнительные секретари ЭСКАТО и ЕЭК ООН, несколько глав правительств сопредельных стран – Афганистана, Кыргызстана и др.

    Таджикистан, действительно, поддержит Цель 6, так как он по традиции поддерживал все аспекты водного сотрудничества, выступал с большими инициативами, проектами резолюций Генеральной Ассамблеи по этим вопросам. Мы уверены, что он продолжит это делать и это будет оценено ООН, государствами-членами, но, главное, всеми партнерами страны в рамках организации эффективного использования воды и трансграничного водного сотрудничества.

    Государственная политика противодействия наркотизму Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой» Савостин Г.П. В начале XX в. наркомания охватила своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков да и общественности, понявших всю силу надвигающейся опасности.


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ Мировое сообщество, напуганное быстрым, распространением наркотиков по планете, начало активную борьбу за разрешение использования наркотиков исключительно только в медицинских целях как обезболивающих средств. Мировое сообщество, напуганное быстрым, распространением наркотиков по планете, начало активную борьбу за разрешение использования наркотиков исключительно только в медицинских целях как обезболивающих средств. Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909 г.). Эта комиссия предприняла попытку разработать меры, препятствующие нелегальному проникновению наркотиков из регионов Азии в Европу и США. Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909 г.). Эта комиссия предприняла попытку разработать меры, препятствующие нелегальному проникновению наркотиков из регионов Азии в Европу и США. В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. В ходе работы конференции была подготовлена и принята первая Конвенция о наркотиках. В ней впервые были определены виды наркотических средств, употребление которых ставилось под международный контроль. В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. В ходе работы конференции была подготовлена и принята первая Конвенция о наркотиках. В ней впервые были определены виды наркотических средств, употребление которых ставилось под международный контроль.


    Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН, наделенный широкими организационно контролирующими и аналитическими функциями. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН, наделенный широкими организационно контролирующими и аналитическими функциями. Вопросам борьбы с наркоопасностью была посвящена 20-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 810 июня 1998 г. В ее работе приняли участие 15 президентов и ряд премьер-министров различных стран. Вопросам борьбы с наркоопасностью была посвящена 20-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась 810 июня 1998 г. В ее работе приняли участие 15 президентов и ряд премьер-министров различных стран.


    Наркомания болезнь молодых. Она выбивает из нормальной жизни самых дееспособных. Статистика Статистика Средний возраст приобщения к наркотикам в настоящее время составляет 13 лет. Более 8 тыс. несовершеннолетних состоят на учете в качестве потребителей наркотиков. Число подростков, впервые обратившихся за медицинской помощью, только за 2005 г. составило 750 человек. Средний возраст приобщения к наркотикам в настоящее время составляет 13 лет. Более 8 тыс. несовершеннолетних состоят на учете в качестве потребителей наркотиков. Число подростков, впервые обратившихся за медицинской помощью, только за 2005 г. составило 750 человек. Особенно тревожное положение с ростом наркомании среди школьников и в студенческой среде, который в последние годы составил 68 раз. Особенно тревожное положение с ростом наркомании среди школьников и в студенческой среде, который в последние годы составил 68 раз. Как считают специалисты российского клуба «Экология общественного сознания», в настоящее время наркомания захватила в свои сети, как минимум, от 15 до 30% школьников. Как считают специалисты российского клуба «Экология общественного сознания», в настоящее время наркомания захватила в свои сети, как минимум, от 15 до 30% школьников.


    В 1993 г. в стране впервые была принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, в которой была дана оценка наркотизации в России: «Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последнее десятилетие глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социальнопсихологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок». В 1993 г. в стране впервые была принята Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, в которой была дана оценка наркотизации в России: «Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последнее десятилетие глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социальнопсихологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок». В июне 1995 г. Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на годы». В июне 1995 г. Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на годы». В 1997 г. Государственной думой РФ был принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Этот закон вступил в силу в начале 1998 г. В 1997 г. Государственной думой РФ был принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Этот закон вступил в силу в начале 1998 г. 17 сентября 1998 г. Президент РФ подписал Распоряжение «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими». 17 сентября 1998 г. Президент РФ подписал Распоряжение «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими».


    Отметим, что никакой закон сам по себе не решит полностью все проблемы наркомании. Это пока лишь демонстрация намерений государства навести порядок в сфере легального оборота наркотиков и официальное провозглашение курса на жесточайшее противодействие их незаконному обороту. Отметим, что никакой закон сам по себе не решит полностью все проблемы наркомании. Это пока лишь демонстрация намерений государства навести порядок в сфере легального оборота наркотиков и официальное провозглашение курса на жесточайшее противодействие их незаконному обороту.


    В Уголовном кодексе РФ предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. В статье 228 определено, что незаконное изготовление, приоб­ретение, хранение, пересылка наркотических средств или психотроп­ных веществ могут повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. В статье 228 определено, что незаконное изготовление, приоб­ретение, хранение, пересылка наркотических средств или психотроп­ных веществ могут повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. В статье 229 сказано, что хищение либо вымогательство нарко­ тических средств или психотропных веществ может повлечь наказа­ние в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. В статье 229 сказано, что хищение либо вымогательство нарко­ тических средств или психотропных веществ может повлечь наказа­ние в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет. В статье 230 говорится, что склонение к потреблению наркоти­ческих средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет. В статье 230 говорится, что склонение к потреблению наркоти­ческих средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет. В статье 231 определено, что незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. В статье 231 определено, что незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. В статье 232 сказано, что организация либо содержание притонов для по­требления наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет. В статье 232 сказано, что организация либо содержание притонов для по­требления наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет. Статья 233 гласит, что незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, наказывается в виде лишения свободы на срок до двух лет. Статья 233 гласит, что незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, наказывается в виде лишения свободы на срок до двух лет.


    Запомните! Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересуют ваше здоровье и трагические последствия от употребления наркотиков. Не попадитесь в смертельную ловушку, не верьте никому, кто утверждает, что от наркотической зависимости при желании можно вылечиться. Это ложь! Никогда не пытайтесь попробовать. Жизнь дороже любых экспериментов с наркотиками. Не попадитесь в смертельную ловушку, не верьте никому, кто утверждает, что от наркотической зависимости при желании можно вылечиться. Это ложь! Никогда не пытайтесь попробовать. Жизнь дороже любых экспериментов с наркотиками.


    Вопросы 1. Когда мировая общественность оценила опасность распространения наркомании среди населения планеты Земля? 2. Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией? 3. Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией? 4. Какое наказание за склонение к потреблению наркотических и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ? 5. За счет чего в первую очередь наркоторговцы организовывают удачный сбыт своего товара?

    Беларусь в ООН. Беларусь суверенное государство в этом качестве принимает деятельное участие в жизни мирового сообщества.

    С первых лет существования в своей внешнеполитической деятельности Белоруссия вместе со всей страной неуклонно проводит ленинскую политику мира, выступает за укрепление безопасности народов, развитие международного сотрудничества. Особенно активизировалась е международная деятельность со вступлением в Организацию Объединенных Наций. Конференция Объединенных Наций, состоявшаяся в апреле 1945года в Сан Франциско, пригласила Украину и Белоруссию, учитывая вклад их народов в общую победу над фашизмом, стать членами учредителями ООН. Беларусь с достоинством выполняет обязанности члена этой авторитетнейшей организации.

    Она участвует в работе более 70 международных организаций и органов системы ООН по промышленному развитию ЮНИДО, по вопросам образования, культуры и науки ЮНЕСКО, Международной организации труда МОГ, Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ, Международного союза электросвязи МСЭ, Всемирного торгового союза ВПС, Конференции ООН по торговле и развитию ЮНКТАД, Европейской экономической комиссии ЕЭК, Комиссии по разоружению, Программы ООН по окружающей среде ЮНЕП, Детского фонда ООН ЮНИСЕФ и др. Белоруссия избиралась в Совет Безопасности, а также в Экономическую и социальную комиссию ООН, Комиссию по правам человека, Комиссию по положению женщины, Комиссию социального развития и другие органы, которые занимаются вопросами политического, экономического, социального характера, правами человека, разработкой и координацией программ работы системы ООН. Республика была инициатором или активным участником принятия ряда важнейших решений Генеральной Ассамблеи и других органов ООН. Среди них резолюция Ассамблеи о выдачи и наказании военных преступников 1946г об ограничении оттока капитала из развивающихся стран 1966 г об использовании научно-технического прогресса в интересах мира и социального прогресса 1973 г о состоянии Конференции о предупреждении преступлений геноцида и наказании за его 1985 г. и др. В последние годы Беларусь выступает в ООН с предложением по принятию резолюций относительно запрещения новых видов оружия массового уничтожения.

    На 41-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, проходившей под знаком новых внешнеполитических инициатив СССР о ядерном разоружении к 2000 году, недопущение милитаризации космического пространства, о сокращении обычных вооружений.

    БССР была избрана одним из заместителей председателя Ассамблеи.

    Вместе с дружественными делегациями она добилась принятия 31 резолюции. беларусь объединенный нация резолюция

    Среди них резолюции о создании всеобъемлющей системы международного мира и безопасности, о праве народов на жизнь и мир, о запрещении испытаний ядерного оружия и др. Беларусь является участницей около 170многосторонних международных договоров, соглашений и конференций. По мнению ООН и других международных организаций в республике проводятся различные конференции, совещания, семинары, симпозиумы. В 1974-1975 годах Белоруссия являлась членом одного из главных органов ООН Совета Безопасности.

    Она избиралась также в состав Экономического и Социального Совета ООН ЭКОСОС, комиссий по правам человека, по положению женщин, социального развития, по населенным пунктам и др. По инициативе Белоруссии международные организации приняли ряд важных решений. Генеральная Ассамблея ООН, например, утвердила внесенную белорусской делегацией резолюцию о выдаче и наказании военных преступников, Конференция ЮНЕСКО о воспитании молодого поколения в духе идеалов и дружбы народов и т. д. На всех международных встречах белорусские делегаты вместе с представителями ССР, Украины, других республик Союза, с посланцами социалистических стран и миролюбивых сил решительно борются за запрещение ядерного оружия, за разоружение, за укрепление мира и дружбы между всеми народами земного шара. Особенно широки связи белорусов с трудящимися социалистических стран.

    Минская область, например, тесно связана с округом Потсдам в ГДР, Могилевская с Табровским округом Болгарии, Брестская с Люблинским воеводством Польши, Гомельская с Южно-чешской областью ЧССР, Витебская с округом Франкфурт - на Одере. Белоруссия деятельно участвует в экономическом сотрудничестве Советского Союза с зарубежными государствами.

    Более трети поставок БССР за границу составляют машины, оборудование, приборы. Заводы республики дают значительную часть советского экспорта тракторов, металлорежущих станков, холодильников. Продукцию Беларуси покупают более 100 государств. Из года в год расширяются культурные связи Белоруссии с заграницей.

    Они успешно развиваются в области науки по самым различным отраслям знания. Белорусские ученые, поддерживая контакты со своими коллегами из десятков государств, вместе с ними разрабатывают сложные проблемы, взаимно посещают научные учреждения, информируют о результатах исследований, участвуют в международных научных конгрессах и симпозиумах, выполняют работы по программам ЮНЕСКО и других органов ООН. 3Беларусь в других организациях. Существенный вклад в борьбу за мир и социальный прогресс вносит Белоруссия, участвуя в деятельности ООН по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО. Вместе с другими социалистическими странами Беларусь последовательно добивается претворения в жизнь основного положения Устава этой организации, призванной содействовать укреплению мира и безопасности народов путем развития сотрудничества между государствами в области образования, науки и культуры.

    Уже впервые участвуя в сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, делегация Белоруссии энергично поддержала те предложения других государств, которые могли бы способствовать укреплению мирного сотрудничества между народами.

    В частности, делегация республики привела соответствующие аргументы и призвала участников сессии проголосовать за принятие резолюции об использовании средств информации для укрепления мира. Стремясь внести свой вклад в оздоровление политической атмосферы в мире, делегация Белоруссии совместно с делегацией СРР внесла на рассмотрение XIII сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО проект резолюции о воспитании молодежи в духе мира и дружбы, которая после незначительных поправок была единогласно одобрена.

    На сессии ГК ЮНЕСКО Белоруссия вместе с Россией и Украиной внесли проект резолюции, уполномочивающий генерального директора организации более активно проводить в рамках компетенции ЮНЕСКО мероприятия, направленные на содействие делу укрепления мира и международной безопасности. Вместе с СССР и рядом других стран Беларусь стала соавтором таких важных резолюций, принятых на сессии, как Участия ЮНЕСКО в праздновании 30-й годовщины окончания Второй Мировой войны, О вкладе ЮНЕСКО вдело мира и укрепления безопасности народов путем содействия процессу разрядки международной напряженности и предания ему необратимого характера и О вкладе ЮНЕСКО в решение проблемы разоружения и об участии ЮНЕСКО в деятельности ООН, направленной на выполнение резолюции XXVIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН, О сокращении военных бюджетов государств, постоянных членов совета Безопасности ООН на 10 и об использовании части сэкономленных средств на оказание помощи развивающимся странам. Позитивный вклад в дело мира вносит Беларусь в Международном агентстве по атомной энергии МАГАТЕ. Важнейшим направлением деятельности МАГАТЕ является осуществление контроля гарантий в отношении использования ядерных материалов и оборудования.

    Делегация Белоруссии на сессиях Генеральной конференции МАГАТЕ неизменно подчеркивают определяющее значение для деятельности Агентства Договора о нераспространении ядерного оружия.

    Белоруссия принимала участие в первой и второй конференциях по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия, проходящих под эгидой МАГАТЕ в Женеве соответственно в 1975 и 1980 годах.

    Беларусь выступает за дальнейшее повышение роли МАГАТЕ в современном мире, преисполнена решимости вносить и дальше посильный вклад в дело международного сотрудничества, обеспечения доверия и безопасности на планете.