Подготовка к школе цифра 6. Дидактический материал по математике. Цифра «6. IV. Работа с раздаточным материалом

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Тренажер по Моро М.И. Тренажер по Петерсон Л.Г.

Цифра 6 и число 6. Знакомство

Динь-Дон, динь-дон!
Слышите! звенит звонок.
Все быстрее на урок!

Мы сегодня снова отправляемся в страну "Математику". Снаряжение все взяли? Ничего не забыли? С нами отправляются наши старые друзья Умный Гном и Маленький Лисёнок.

Чтобы наше путешествие было благополучным, нам необходимо рассчитать правильный курс. Для этого давайте решим примеры.

В окно нашего класса залетел ветер и стер с доски цифры на примерах. Помогите их восстановить.

Цифры заблудились. Помогите им вернуться в свои домики. Как вы думаете, каких цифр не хватает? Кто живёт в пустых клетках?


Примеры на цифру 6

По следующей картинке составьте рассказ, закончив его вопросом.


Как вы думаете, какое математическое действие надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему? Составьте неравенство.

Сегодня мы отправляемся в гости к интересному числу

Чем же интересно число ШЕСТЬ? Давайте посмотрим?

Цифра ШЕСТЬ на дверной замок похожа.
Щёлк – и закрыта дверь.
Никакой не страшен зверь.
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.


Печальная Шестёрка
В зеркало смотрела.
Потом перевернулась
Девяткой обернулась.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

Маленькая змейка клубочком свернулась, погрелась на солнце, чуть-чуть потянулась, чуть-чуть изогнулась и в цифру шесть вдруг обернулась.

Посмотри, они похожи.


Замочили мы зерно.
Проросло вскоре оно.
У него росточек есть.
С ним зерно, как цифра шесть!
И скажу я для примера:
Есть шесть ног у водомера.
И по шесть ног у жуков,
Пчёлок, мух и мотыльков.

Яблоко на дереве висело.
Его увидел червячок,
залез и серединку съел.
А после выглянул и молчок.
Похож он стал на цифру шесть,
но яблоко не стоит есть.

Решаем задачки с цифрой 6.

Приготовимся писать цифру ШЕСТЬ.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

Давайте вспомним все числа, которые мы с вами знаем. Покажите их место на числовой прямой.

Заселите домик.

Посмотрите, где на числовой прямой находится число 6?

Все числа, которые находятся слева от числа 6, меньше, а справа от числа 6 – больше.


Чтобы он нашёл дорогу назад, нужно отгадать загадку. Давайте поможем ему.

Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет.
Упадет – землю роет.


Мы все дороги прошли, в гостях у числа ШЕСТЬ побывали.
Пора домой возвращаться. Но, хозяйка страны госпожа Арифметика поставила условие: нужно решить несколько задач. Итак, решаем.

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько поросят остались у корытца?


Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Кто быстрее сосчитает,
Сколько малышей в садике гуляет?


Шесть орешков мама-белка собрала своим бельчатам.
Два орешка Старшенькому,
Два орешка Младшенькому.
Себе оставила один.
Посчитай скорей:
Сколько орешков у мамы-белки осталось?

Молодцы, ребята, задачи все решили,
и Лисёнку помогли,
и про Гнома не забыли.

Слышите! Звенит звонок.
Значит кончился урок!

Ирина Шейкина
Конспект занятия «Цифра 6»

Цель : Познакомить с образование числа шесть.

Задачи : Формировать у детей счёт в пределах шести; выделять знакомые геометрические фигуры и определять их количество.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма проведения : путешествие к Кощею.

Методические приемы : беседа, вопросы, сюрпризный момент

Материал : синие и красные кубики; набор цифр ; рисунки, составленные из геометрических фигур.

Ход занятия : В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

Ребята, поможем Ивану?

Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

Как вы думаете мы справимся? Тогда отправляемся!

А вот и первое задание. Надо определить какого числа не хватает.

Проводится игра. Воспитатель называет любые числа из диапазона от 1 до 5. Например : 1, 2, 4, 5 или 1, 5, 4, 2. Дети говорят какого числа не хватает.

Воспитатель : Первое испытание мы прошли, а вот и часть замка. Ребята, посмотрите да это же замок Кощея. Как же нам туда войти? А Кощей уже приготовил новое испытание. Мы должны построить две башни. Из синих кирпичей башню построят мальчики (этих кирпичей 4, а из красных – девочки (этих кирпичей 5) .

Дети ставят кубики один на другой и получают башни.

Воспитатель : Сколько этажей получилось у мальчиков? А у девочек? Чья башня выше? Насколько этажей? Чья башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы этажей стало поровну? (Дети отвечают на вопросы и достраивают синюю башню до пяти этажей) .

А теперь мы построим ещё один этаж к башне из красных кирпичей. Сколько этажей стало? Давайте посчитаем.

Дети считают, а воспитатель обращает их внимание на итоговое число 6.

Воспитатель : Какая башня теперь выше? На сколько этажей? Какая башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы башни были одинаковой высоты? (Достроить еще один этаж в башне из синих кирпичей) . Сколько этажей в каждой башне? Как получилось число 6? (Ответы детей)

Молодцы и с этим заданием справились и еще одну часть замка нашли.

Рассердился Кощей и приготовил для нас очень трудное задание, но мы же трудностей не боимся? И с этим заданием справимся, правда?

Воспитатель : Кощей на стены замка повесил необычные картины. Что в них необычного? (Они составлены из геометрических фигур) .

Воспитатель задаёт вопрос :

Из каких геометрических фигур состоит изображение?

Сколько треугольников на картине?

Сколько квадратов?

Сколько кругов?

Молодцы, ребята, открыли замок и помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

Ну а нам пора отправляться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Подвести итог, чем мы занимались.

Литература : Л. Н. Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Конспект с интернета разработанный в соответствии с программой «Школа – 2000»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное",.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Елена Редькина
«Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Тема занятия: Число 6. Цифра 6.

Цели:

Знакомство с образованием и составом числа 6 из единиц;

Закрепление графического образа цифры 6;

Закрепление порядкового счёта до 6, представления о том, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего; о «соседях» числа 6;

Закрепление представления о смысле сложения как объединения множеств предметов;

Развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти, пространственного анализа и синтеза, зрительного гнозиса, тактильного восприятия, координации в системе «глаз - рука», воображения; обогащать элементарный математический словарь, учить правильно читать математическую запись типа _ + _ = _

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения вагончиков паровозика, животных: мишки, зайца, ежа, лисы, волка, белки; модели цифр от 1 до 6; картинка: домик с замком, напоминающий цифру 6; «письмо» белки, «Чудесный» мешочек с фактурными цифрами от 1 до 5, числовые карточки типа 2+4=6.

Раздаточный: тарелочки с разным количеством предметов (1 жёлудь, 2 шишки, 3 ореха, 4 ягоды, 5 грибов, разноцветные косточки для выкладывания цифры 6, изображение цифры 6 для каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Игра «Узнай цифру на ощупь».

Дефектолог предлагает детям по очереди опустить руку в «Чудесный» мешочек и на ощупь, путём активного осязания узнать одну из цифр:

В этой игре участвуют только ваши пальчики, глазки отдыхают. Постарайтесь на ощупь узнать цифру и правильно её назовите.

Дети по мере узнавания и называния цифр выставляют их в ряд на доску.

II. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом. Игра «Паровозик».

Дети, сегодня у лесных жителей праздник – День Леса. Они решили устроить на лесной поляне пикник. Но добраться до поляны можно только на волшебном паровозике. На каждой станции живёт какой-нибудь зверёк. Наш паровозик должен доставить каждого из них. Но вот неприятность: станции расположены не по порядку. Давайте поможем зверюшкам и расставим цифры – станции в прямом порядке, слева направо. (Задание у доски выполняет один ребёнок. Затем дети по очереди считают в прямом и обратном порядке в пределах 5). На доске – цифровой ряд от 1 до 5. В начале отсчёта – паровозик, на каждой из пяти «станций» - изображения животных.

Итак, поезд отправляется. Кого мы возьмём на первой станции? (Мишку.)

В каком направлении должен двигаться наш паровозик, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему?

Отправляемся! Приехали! Кого возьмём на второй станции? (Зайца.)

Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1. Получается следующее при счёте число.)

«Путешествие» продолжается от «станции» к «станции» до цифры 5. Дети сажают в паровозик животных, присчитывая по 1. Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5. Дефектолог напоминает детям, что каждое следующее число больше предыдущего на 1.

Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там, в жилище у белки, припасены всякие лакомства для пикника. (Надо ещё одну станцию проехать). Какой она будет по счёту? (Шестой.)

Посмотрите: на входе в жилище белки висит замок, а рядом – «письмо»: «Этот замок волшебный, он показывает номер нашей последней остановки. Если вы скажите, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется». Давайте поможем лесным жителям! (5+1=6). Дети, присмотритесь: на какую цифру похож замок? (Цифру 6.)

Молодцы! Волшебный замок открылся!

III. Физминутка.

Дети декламируют стихотворение и имитируют движение поезда:

Паровоз,паровоз Новенький,блестящий Он вагоны повёз,

Точно настоящий.

IV. Работа с раздаточным материалом.

У каждого из детей на столах стоят тарелочки с угощениями для зверей.

Теперь все лесные жители собрались на лесной поляне на Праздник Леса. Всех ждёт угощение: лесные ягоды, орехи, грибы, шишки. Каждый из вас угостит зверей. Сколько всего зверей? (6.) Сколько предметов у вас в тарелочках? (Дети пересчитывают угощения – каждый у себя в тарелочке, называя по очереди количество предметов: 1 жёлудь, 2 шишки, 3 ореха, 4 ягоды, 5 грибов.)

Хватает ли угощения всем зверям? (Нет.) А что нужно сделать, чтобы и желудей, и шишек, и орехов, и ягод, и грибов хватило всем? (Добавить.) До скольких нужно добавить? (До шести).

Дети выходят по очереди к доске и добавляют необходимое количество предметов, давая словесный отчёт о проделанных действиях (У меня было 3 ореха. Я добавил ещё 3 и получилось 6. 3+3=6. Ребёнок показывает соответствующую числовую карточку.) Что обозначает знак «+»? (Сложение, объединение групп предметов.)

V. Закрепление знаний о числе 6 и цифре 6.

Посмотрите на числовой ряд – «станции». Как попасть со «станции» 5 на «станцию» 6? (Надо сделать один шаг вправо – прибавить 1).

Как изменяются числа при движении по числовому ряду вправо/влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а придвижении влево – уменьшаются.)

Рассмотрите цифру 6. Что напоминает вам эта цифра? На что она похожа?

Дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Затем проводятся упражнения на закрепление графического образа цифры 6. Вначале дети обводят пальчиком цифру 6. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе. Также используется игровое упражнение «Художники». Движения, необходимые для написания цифры 6, производятся, соответственно, воображаемой кистью и повторяются несколько раз.

* Выкладывание цифры 6 из цветных косточек с опорой на зрительный графический образ.

VI. Работа в тетрадях.

Упражнение в написании цифры 6 по точкам и самостоятельно. Дефектолог обращает внимание детей на правильную посадку и захват ведущей рукой карандаша.

VII. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме и содержанию занятия (словесный отчёт детей о проделанной работе). Мотивированная оценка деятельности детей.

Тема:"Число и цифра 6"

Познакомить детей с числом и цифрой 6,учить считать до 6.

Продолжать учить получать равенство из неравенства,добавляя к меньшему количеству один предмет.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 на основе конкретных множеств.

Закрепить порядковый счет в пределах 6

Продолжать учить детей называть рядом стоящие числа к заданному числу.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;двигаться в заданном направлении,меняя его по сигналу(вперед,назад,налево,направо).

Наглядный материал

А)демонстрационный -фланелеграф,6 красных кругов,6 синих квадратов,карточки с цифрами от до 6,игрушка.

Б)раздаточный -счетные карточки с двумя полосками,подносы,по 7 красных кругов и 7 синих квадратов каждому ребенку.

Организация,ход и методика проведения занятия.

Предлагаю детям убрать игрушки на место и подойти ко мне.Ребята,сейчас у вас будет занятие по математике,сегодня его буду проводить я,садитесь на свои места.

1 Часть.

Работа на демонстрационном материале.

Вопросы к детям:

1)Сколько кругов?(5)(ставлю напротив цифру 5)

2)А сколько квадратов?(5)(ставлю напротив цифру 5)

3)Что мы можем о них сказать?(их поровну по 5,кругов столько же сколько и квадратов,квадратов столько же сколько и кругов).

Добавляю еще один круг

4)Чего больше кругов или квадратов?(кругов)(ставлю напротив цифру 6)

Сама считаю круги(один,два,три,четыре,пять,шесть,всего шесть кругов,делаю обобщающий жест рукой).

Посмотрите,как выглядит цифра 6

^ Цифра 6 дверной замочек

Сверху крюк

Внизу кружочек

Кругов больше,их 6,квадратов меньше их 5,число 6 больше чем число 5,а число 5 меньше чем число 6.

Ребята,что нужно сделать чтобы кругов и квадратов стало поровну,по 6?(нужно добавить один квадрат)

Добавляю один квадрат

Прошу нескольких детей индивидуально посчитать (во время счета слежу за правильным формированием счетных навыков(один,два,три,четыре,пять,шесть всего шесть кругов(квадратов)).

Сколько стало квадратов?(6)

А сколько кругов?(6)(ставлю напротив цифру 6)

Что мы можем о них сказать?(их поровну по 6,кругов столько же сколько и квадратов,а квадратов столько же сколько и кругов).

2 Часть.

Работа на раздаточном материале.

Ребята,возьмите карточку и положите ее перед собой,подвиньте подносы,чтобы было удобно работать и послушайте задание:

1)Отсчитайте 5 красных кругов и расположите их на верхней полоске счетной карточки.

Ребята,не забывайте,что геометричесские фигуры надо брать правой рукой по одной и раскладывать на верхней полоске слева направо.

2)А теперь отсчитайте 5 синих квадратов и положите их на нижней полоске счетной карточки.

Прошу нескольких детей индивидуально посчитать сколько кругов,а сколько квадратов.(во время счета слежу за правильным формированием счетных навыков(один,два,три,четыре,пять,всего пять кругов(квадратов)).

Что мы можем о них сказать?(их поровну по 5,кругов столько же сколько и квадратов,квадратов столько же сколько и кругов).

3)добавьте еще один красный круг

А теперь сделайте так,чтобы кругов и квадратов стало поровну по 6

Спрашиваю нескольких детей что они сделали чтобы кругов стало поровну по 6.

3Часть.

Дидактическая игра"Постройся по порядку"

На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 6 красного цвета и от 1 до 6 синего цвете,прошу детей взять карточки и построиться в две колонны по порядку,начиная с 1,Первая колонна с цифрами красного цвета,а вторая с цифрами синего цвета.Колонна,которая построится быстрее выигрывает.

4Часть.

Дидактическая игра"Назови соседей"

Ребята,сейчас я буду называть число,а ребенок у которого будет карточка с этой цифрой будет называть своих соседей,т.е рядом стоящие числа.

Например:соседи числа пять это цифра 4 и цифра 6.

5Часть.

Дидактическая игра"Где искать"

Ребята,сейчас тот,кого я назову(водящий)закроет глаза,а я спрячу игрушку.Затем водящий откроет глаза и мы будем направлять его к

Игрушке словами:вперед,назад,направо,налево.Но для начала давайте с вами повторим где право,где лево,где перед,где зад.Встаньте все около своих стульчиков,слушайте меня внимательно и выполняйте задания:

Сделайте шаг вперед

Сделайте шаг назад

Сделайте шаг влево

Сделайте шаг вправо(повторяю несколько раз)

^ Подведение итогов

Ребята,что мы делали сегодня на занятии?

С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?

В какие игры играли?

Ребята,вы сегодня на занятии все активно участвовали,внимательно слушали,наше занятие подошло к концу,можете идти играть.

" Вороненок"

Программное содержание

Продолжать обучать конструированию из бумаги:сгибать квадратный лист бумаги по диагонали,совмещая углы;приклеивать к основной форме детали.

Закреплять навыки аккуратного складывания бумаги.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы,радоваться достигнутому результату.

Формировать умение организовывать свое рабочее место,готовить все необходимое для занятий.

Материал и оборудование:

Цветная бумага,клей,кисточки для клея,салфетки,скатерть,ножницы,карандаш.

^ Ход занятия:

Ребята,какое сейчас время года?(Осень)

Осенью многие птицы улетают на Юг.Но есть и зимующие птицы:ворона,голубь,воробей...

Сегодня мы с вами будем складывать из бумаги птенцов вороны-воронят.

Для этого возьмите квадратный лист бумаги.Воронята у нас будут сказочные,поэтому бумагу можно брать любого цвета.

Затем складываем этот лист бумаги по диагонали,получившийся треугольник складываем пополам,совмещая углы и стороны между собой.

После чего разворачиваем наш квадрат и загибаем все углы к центру.Переворачиваем получившийся квадрат загнутыми углами вниз и так же загибаем все углы к центру.И опять переворачиваем квадрат так,чтобы только что загнутые углы оказались снизу.Теперь складываем квадрат по диагонали, беремся двумя пальцами за края и приподнимаем клюв.

Вот и получился наш вороненок.Осталось сделать ему мордочку:вырезаем из бумаги глазки и рисуем носик.

Во время занятия при необходимости помогаю детям,подсказываю как правильно сложить бумагу,напоминаю детям,что нужно лучше проглаживать линии сгиба.

В конце занятия подвожу итоги.Спрашиваю у детей какие работы им нравятся больше и что именно им в них нравится.

Учитель-дефектолог: Шабунина Э.А.

Цели:

1. Познакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6;

2. Учить различать цифру 6 среди других цифр;

Закреплять представление детей о частях суток, временах года, осенних месяцах;

4. Закреплять умение устанавливать связи между названием дня недели и его порядковым номером;

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, зрительное восприятие;

7. Воспитывать чувство коллективизма.

1. Орг.момент:

Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «В гостях у смешариков».

Хотите поиграть? Для того, чтобы попасть к ним в гости, вам нужно изучить карту и идти строго по ней».

2. Основная часть

Д/И «Собери картинку» - Ориентировка в пространстве.

А вот и карта. Давайте ее изучим. Посмотрите на нее. Здесь изображены цифры и стрелки. Что означают они? Стрелки обозначают направление, в какую сторону нужно идти. С какой цифры мы начнем свое движение? С цифры 1. Где эта цифра находится? В нижнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 2. Где она находится? В верхнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 3. Где она находится? В левом правом углу. Где находится цифра 4? В нижнем левом углу. Где находится цифра 5? В центре.

Ну что начнем свое движение? С какой цифры? С цифры 1. Давайте подойдем к ней. Чтобы узнать к кому мы пришли в гости, нужно собрать разрезную картинку. Соберите ее. Ребята, кто это? Правильно, Нюша! Нюша очень любит ягоды и она хочет вас ими угостить.

Какой ягодой Нюша вас угощает? Рябиной. Нюша дарит нам корзину с рябиной. Возьмем корзину с собой, вдруг она нам еще пригодится.

Вы на карту посмотрите

Следующую цифру после 1 определите.

Какая это цифра? 2. Подойдем к ней. А кто нас тут встречает? Смешарик Ежик. Чтобы получить от него подарок, нужно выполнить его задание.

3. Д/И «Сядет тот…» - Ориентировка во времени:

Сядет тот, кто назовет...

Какое сейчас время года?

Все времена года.

Какой сейчас месяц?

Все осенние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Какая сейчас часть суток?

- Все части суток.

4. Сообщение нового материала

Знакомство с числом и цифрой 6

Посмотрите все на доску. Послушайте задачку про ежика.

Ежик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел

5 под березой, 1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине.

А теперь выложите у себя на полосках 5 грибов под березой и 1 у осины. Где грибов больше, под березой или под осиной? Почему? Выложите около деревьев цифру, которая соответствует числам. Какую цифру вы положили около березы, около осины? Сколько? 6. Как получили число 6? К 5 прибавили 1. Правильно.

А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее. Цифра 6-дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.

Возьмите лист с цифрами. Обведите в кружок все цифры 6. Молодцы. Мы выполнили задания Ежика и получаем подарок. Что это? Грибы. Положим грибы в корзину и возьмем ее с собой.

5. Игр. Упр. «Выложи по контуру» - Развитие мелкой моторики:

Куда пойдем дальше? К цифре 3. Давайте подойдем к ней. Кто нас ждет под этой цифрой? Крош. Крош предлагает нам следующее задание. Выложите цифру 6 орешками на листе. Молодцы! Какую цифру вы выложили? Что нам приготовил Крош? Орешки.

6. Д/И «Живая неделя» - Закрепление дней недели:

Давайте пойдем дальше. Кто нас ждет под цифрой 4? Бараш. Бараш нам предлагает карточки со схемами. Что они означают? Дни недели. Выберите себе по карточке и назовите день недели, который вам попался.

- понедельник - первый день недели

Вторник-второй день недели и т.д.

Когда услышите музыку вам нужно бегать в рассыпную, как только музыка затихнет вы должны построиться по порядку. Молодцы! Мы выполнили задание Бараша, он дает подарок – кедровые шишки.

7. Д/И «Логические квадраты» - Развитие логического мышления:

Кто нас ждет под цифрой 5? Смешарик Лосяш. Лосяш предлагает нам отгадать загадку.

Лосяш решил сходить в гости. В одном доме он побывал только у одного друга. У кого в гостях находится Лосяш? Правильно молодцы! Лосяш приготовил нам подарок – ягоду – клюкву.

8. Итог занятия: Молодцы ребята. Мы побывали в гостях у смешариков и получили много подарков от них. Как назвать все это, одним словом? Дары леса. Правильно! Вам понравилось сегодняшняя игра? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось выполнять труднее всего? Как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех. Почему?