Тесты по фгос дошкольного образования. Тест для воспитателей на выявление знаний фгос до Тесты по новым стандартам фгос

Тесты по ФГОС дошкольного образования

1 . Амплификация – это…

1) сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми.

2) максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми.

3) процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений интеллектуальных, личностных и физических характеристик ребенка дошкольного возраста; неотъемлемый компонент и целевой ориентир процесса образования детей дошкольного возраста.

2. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». О каком требовании к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (Программы) идет речь?

1) Требование к психолого-педагогическим условиям реализации Программы.

2) Требование к кадровым условиям реализации Программы.

3) Требование к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ.

3. На основе каких нормативных документов разработан ФГОС дошкольного образования?

1.Декларация прав ребенка, Национальная доктрина образования, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядок организации и осуществления образовательной деятельности.

2. Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Конвенция ООН о правах ребенка.

3. Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», профессиональный стандарт.

4. «Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования» - это определение...

1) ...готовности к школе.

2) ...интегративных качеств.

3) ...целевых ориентиров.

5. Установите соответствия между названиями образовательных областей и предложенными фрагментами их характеристик.

1) Социально-коммуникативное

развитие

6. «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» - это...

1) ...структура основной образовательной программы дошкольного образования.

2) ...федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

3) ...порядок организации и осуществления образовательной деятельности...

7. Виды деятельности для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет).

1) Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

2) Непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

3) Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

8. Основные разделы основной образовательной программы ДОУ.

1) Целевой, содержательный, организационный.

2) Целевой, содержательный, коррекционный.

3) Целевой, коррекционный, организационный.

9. Педагогическая диагностика – это…

1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

2) оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

3) обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.

10. В какой разделе основой образовательной программы дошкольного образования включено описание вариативных форм, способов, методов и средств образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов?

1. Целевой.

3. Организационный.

11. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому - это...

1) ...компоненты основной образовательной программы дошкольного образования.

2) ...основные компетенции педагогических работников ДОУ.

3) ...аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста.

12. Повышение социального статуса дошкольного образования - это...

1) ...основной принцип дошкольного образования.

2) ...цель дошкольного образования.

3) ...задача дошкольного образования.

13. Установите соответствия между требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и предложенными характеристиками.

1) Требования к психолого-педагогическим условиям

14. Признаки трансформируемой предметно-пространственной среды ДОУ.

1) Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

2) Соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной программы дошкольного образования.

3) Предполагает наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

15. Особые образовательные потребности – это…

1) условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

2) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

3) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

16. Основные принципы дошкольного образования.

1) Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы; обеспечивает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

2) Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

3) Возрастная адекватность дошкольного образования; полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; учет этнокультурной ситуации развития детей; сотрудничество Организации с семьей; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и др.

17. Реализация основной образовательной программы должна осуществляться в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме…

1. занятия, учебной деятельности, самообразования.

2. игры, познавательно-исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

3. игры, занятия, самостоятельной деятельности.

18. «Понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» - это определение...

1) ...разнообразия детства.

2) ...полноценности детства.

3) ...самоценности детства.

19. Специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья содержатся...

1) ...в требованиях к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3) ...в специальном разделе целевых ориентиров дошкольного образования.

20. Образовательная деятельность, способствующая речевому развитию дошкольников.

1) Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

2) Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

3) Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка).

ТЕСТ

для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО

Ф.И.О., должность_____________________________

Дата__________________

В вопросах может быть один или три правильных ответа.

1. ФГОС направлен на решение следующих задач:

а) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

б) создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования;

в) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

г) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

2. На основании требований какого документа разработан ФГОС:

а) Конституции РФ

б) Закона «Об образовании в Российской Федерации»

в) приказа Министерства образования и науки РФ

г) Указа Президента РФ

3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к:

а) материально-техническим условиям;

б) психолого-педагогическим условиям;

в) педагогическим условиям;

г) финансовым условиям.

4. Стандарт является основой для:

а) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

б) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта

;в) разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

г) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

5. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:

а) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии;

б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений;

в) владеть знаниями по спасению утопающих;

г) соблюдать правила безопасного поведения.

6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от:

а) компетентности воспитателя;

б) наполняемости группы;

в) возрастных и индивидуальных особенностей детей;

г) интересов и способностей ребёнка.

7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО? а) федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования; б) федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования; в) федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; г) федеративный гражданский основной стандарт дошкольного образования. 8. Какой принцип не заложен в основу ФГОС: а) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; б) единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации); в)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы; г) уважение личности ребенка. 9. Какой документ устанавливает " Закон об образовании в РФ"? а) Конституция РФ; б) Указ Президента РФ; в) приказ Министра Образования РФ; г) приказ Государственной Думы РФ.10. Содержательный раздел должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) планируемые результаты освоения программы;

г) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. 11. Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

12. Стандарт устанавливает требования:

а) к структуре Программы и ее объёму;

б) к условиям реализации Программы;

в) к разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

г) к результатам освоения Программы.

13. На достижение каких целей направлен ФГОС ДО:а) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;в) обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;г) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

14. ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом

:а) возрастных особенностей;

б) индивидуальных особенностей;

в) образовательных особенностей;

г) психологических и физиологических особенностей.

15. Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:

а) не менее 70% и не более 30%;б) не менее 40% и не более 60%;в) не менее 60% и не более 40%;г) не менее 80% и не более 20%. 16. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать:а) материально-технические условия;б) образовательные потребности;в) интересы и мотивы детей;г) интересы и мотивы членов семей детей и педагогов.

17. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:

б) познавательного развития;

г) физического развития. 18. ООПДО должна иметь разделы:

а) целевой;

б) пояснительную записку

;г) организационный.

19. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

а) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

б) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

в) учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

г) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

20. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка реализуется в рамках:

а) познавательного развития;

б) художественно-эстетического развития;

в) физического развития;

г) социально-коммуникативного развития.

21. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:

а) требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

б) требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;

в) требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

г) требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

22. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития.

23. Необходимость обеспечения безопасности предметно-пространственной среды декларируется в разделе:

а) требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

б) требований к развивающей предметно-пространственной среде;

в) требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

г) требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

24. Назовите дату вступления в силу федерального образовательного стандарта дошкольного образования:

25. "Инклюзивное образование" это:

а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

б) образование, с использованием дистанционных технологий;

в) образование на дому;

г) семейное образование.

26. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать:

а) навыки чтения и письма;

б) познавательную мотивацию, познавательные действия;

в) связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество;

г) развитие социального и эмоционального интеллекта.

27. Доступность среды предполагает:

а) наличие пандусов;
б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

в) наличие лифта;

г) наличие в Организации или Группе различных пространств.

28. «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» это:

а) физическое лицо дошкольного возраста;

б) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

в) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии;

г) часто болеющий ребенок.

29. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

а) воспитание ребенка;

в) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

г) обеспечение образования и освоения ребёнком ООПДО.

30. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается:

а) только с согласия его родителей (законных представителей);

б) с согласия ребенка;

в) по просьбе воспитателя;

г) с согласия ребёнка и его родителей (законных представителей).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Олеся Москаленко
Тесты по ФГОС

К этапам детства, в соответствии с ФГОС ДО , не относится :

Выберите один ответ :

a. младенчество

b. старший дошкольный возраст

c. ранний возраст

d. дошкольный возраст

Правильный ответ : старший дошкольный возраст

Укажите нормативный документ, являющийся основанием для разработки ФГОС ДО :

Выберите один ответ :

a. приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

b. порядок организации и осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы дошкольного образования

d. приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Правильный ответ : федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Образовательная программа дошкольного образования

Выберите один ответ :

a. разрабатывается учредителем на основе ФГОС ДО , реализуется детским садом

b. разрабатывается и утверждается детским садом самостоятельно в соответствии с ФГОС

c. разрабатывается детским садом самостоятельно, утверждается учредителем

d. разрабатывается, утверждается и реализуется детским садом самостоятельно на основе примерных программ

Правильный ответ : разрабатывается и утверждается детским садом самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ

К комплексу основных характеристик ДО не относится :

Выберите один ответ :

a. целевые ориентиры

c. планируемые результаты

d. проверка знаний, умений и навыков

Правильный ответ : проверка знаний, умений и навыков

Укажите название основных разделов программы в соответствии с ФГОС ДО

Выберите один ответ :

a. целевой, содержательный, организационный

b. пояснительная записка, организационный, коррекционная работа, система мониторинга

c. пояснительная записка, организация режима пребывания, работа по освоению содержания образовательных областей, коррекционная работа, планируемые результаты освоения Программы

d. пояснительная записка, организация режима пребывания, работа по освоению содержания образовательных областей, система мониторинга, планируемые результаты освоения Программы

Выберите один ответ :

аттестаций

аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

аттестации

Правильный ответ аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Освоение образовательных программ дошкольного образования

Выберите один ответ :

a. сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

b. сопровождается проведением только промежуточных аттестаций

c. не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

d. сопровождается проведением только итоговой аттестации

Правильный ответ : не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия-это…

Выберите один ответ :

a. речевое развитие

b. социально-коммуникативное развитие

c. художественно-эстетическое развитие

d. физическое развитие

Правильный ответ : физическое развитие

Какой ведущий вид деятельности у ребенка 3-4 года?

Выберите один ответ :

a. ролевая игра

b. сюжетно-ролевая игра;

c. учебная деятельность

d. предметно – манипулятивная деятельность;

Правильный ответ : ролевая игра

В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются :

Выберите один ответ :

a. стиль, шаблон

b. значения абзацного отступа, интервалы

c. гарнитура, размер, начертание символов

d. поля, ориентация бумаги

Правильный ответ :

поля, ориентация бумаги

Укажите, какая последовательность символов является правильным адресом Web-сайта :

Выберите один ответ :

b. http//www/edu.ru

c. http://www.edu.ru

d. http://edu.ru.www

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 3


Стандарт включает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям. 4


Методологические и содержательные основы требований к результатам освоения ООП НОО «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Фундаментальное ядро содержания общего образования» «Фундаментальное ядро содержания общего образования» 5


В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. 6


В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 7


Функции стандарта: обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного начального общего образования; обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного начального общего образования; обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего; содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права на изучение родного языка, обеспечение возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права на изучение родного языка, обеспечение возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 8


Функции стандарта: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников; обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников; формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 9


Требования Стандарта задают ориентиры оценки: Требования Стандарта задают ориентиры оценки: Личностных результатов; Личностных результатов; Метапредметных результатов; Метапредметных результатов; Предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 10


К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. 11


Пояснительная записка; Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения ООП НОО; Планируемые результаты освоения ООП НОО; Учебный план НОО; Учебный план НОО; Программа формирования универсальных учебных действий; Программа формирования универсальных учебных действий; Программы отдельных учебных предметов; Программы отдельных учебных предметов; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 12


Основная образовательная программа ступени образования – Основная образовательная программа ступени образования – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, определяющие рамки образовательного процесса по освоению предметных, междисциплинарных и общих ключевых компетентностей обучающегося и его духовно-нравственному развитию. совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, определяющие рамки образовательного процесса по освоению предметных, междисциплинарных и общих ключевых компетентностей обучающегося и его духовно-нравственному развитию. 13




«портрет выпускника начальной школы» Любящий… Любящий… Уважающий и принимающий… Уважающий и принимающий… Любознательный…познающий Любознательный…познающий Владеющий основами умения учиться… Владеющий основами умения учиться… Готовый самостоятельно действовать… Готовый самостоятельно действовать… Доброжелательный, умеющий… Доброжелательный, умеющий… Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. 15

Тест для учителей начальных классов

по ФГОС

1. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

    создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

    на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;

    на формирование физической культуры младших школьников;

    на реализацию инновационных процессов.

    В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

    алгебра;

    геометрия;

    работа с данными;

    арифметика.

    Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?

    освоение элементарных математических представлений;

    освоение первичных знаний об искусстве;

    формирование и развитие навыков речевой деятельности;

    воспитание уважения к русской культуре.

    В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

    обязательный характер;

    индивидуальный характер;

    все ответы верны.

5. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

    достижение предметных результатов;

    достижение предметных и метапредметных результатов;

    достижение предметных,метапредметных и личностных результатов;

    все ответы верны.

6. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

    50% и 50 %

    30% и 70 %

    80% и 20%

    60% и 30%

7. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

    Базисный учебный план начального общего образования,

    Программа формирования универсальных учебных действий,

    Примерные программы отдельных учебных предметов,

    Все ответы верны.

8. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

    в процессе обучения в начальной школе;

    на этапе завершения обучения в начальной школе;

    на этапе поступления в начальную школу;

4. до поступления в начальную школу.

9. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):

    рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;

    программа коррекционной работы;

    программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

    программа воспитательной работы.

10. В основе ФГОС НОО лежит:

    системно-деятельностный подход;

    информационно-коммуникативный подход;

    интегративный подход;

    все ответы верны.

11. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

    взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.

    взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);

    взаимодействие за пределами школы;

    все ответы верны.

12. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

    «Выпускник научится»;.

    «Выпускник получит возможность научиться»;

    «Выпускник обязан усвоить»;

    4. Все ответы верны.

13. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

    цели-ориентиры;

    требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;

    планируемые результаты;

    все ответы верны

14. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

    Органами управления образованием;.

    Самой школой - учениками, педагогами, администрацией;

    Родителями обучающихся;

    Все ответы верны.

15. Методологической основой разработки и реализации ФГОС НОО является:

    Примерная основная образовательная программа начального образования;

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    Программа формирования универсальных учебных действий;

    Системно-деятельностный подход.